Суд отказал в возвращении «Дешевой аптеке» демонтированной вывески
ООО «Грация +» обратилось в суд с заявлением к Управлению наружной рекламы Ростова-на-Дону о признании незаконными действий, выразившихся в демонтаже вывески, находящейся по адресу аптечного пункта в центре Ростова, и обязании возвратить и восстановить ее на прежнем месте и в состоянии, предшествующем демонтажу. Арбитражный суд счел требования необоснованными. Об этом говорится в решении от 22 января, которое опубликовано в системе «Мой арбитр».
Истец использовал разные аргументы с целью доказать неправоту Управления. Во-первых, он указывал на то, что демонтированная конструкция является вывеской, которую обязана иметь каждая организация в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Однако суд отклонил этот довод: вывеской является информация, обязанная содержать такие сведения об организации, как ее фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.
Кроме того, словосочетание «Дешевая аптека» вообще не является идентифицирующим заявителя признаком, поскольку это же словосочетание относится и к другим хозяйствующим субъектам, являющимся самостоятельными юридическими лицами, как то: «Гид – Дешевая аптека», «Согласие – Дешевая аптека», «ИРФС», «РостФармснаб», указано в судебном акте.
Суд отклонил и довод аптеки о том, что информационная конструкция размещается на фасаде помещения, находящегося в частной собственности, и, следовательно, органы местного самоуправления в силу части 5.8 ст.19 Закона о рекламе не вправе диктовать ей правила установки конструкции. Арбитражный суд Ростовской области напомнил, что спорная конструкция является не рекламной, а информационной. Стало быть, Закон о рекламе к ней отношения не имеет. Вместе с тем частью 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.
Решение не вступило в силу.
Это далеко не первый случай, когда аптеки, работающие под брендом «Дешевая аптека», лишаются своих ярких конструкций по инициативе муниципальных властей из-за отсутствия необходимого разрешения, а потом обращаются с иском в суд. При этом мнения судов относительно того, можно ли считать эти конструкции информационными или рекламными, расходятся.
Нет комментариев
Комментариев: 0