Суд отказал в возвращении «Дешевой аптеке» демонтированной вывески

25.01.2021
18:10
Арбитражный суд Ростовской области отказался вернуть «Дешевой аптеке» информационную конструкцию, которая была демонтирована муниципалитетом по той причине, что ее размещение не было согласовано. Суд также отказался признать соответствующие действия Управления наружной рекламы незаконными.
Фото: Екатерина Погонцева

ООО «Грация +» обратилось в суд с заявлением к Управлению наружной рекламы Ростова-на-Дону о признании незаконными действий, выразившихся в демонтаже вывески, находящейся по адресу аптечного пункта в центре Ростова, и обязании возвратить и восстановить ее на прежнем месте и в состоянии, предшествующем демонтажу. Арбитражный суд счел требования необоснованными. Об этом говорится в решении от 22 января, которое опубликовано в системе «Мой арбитр».

Истец использовал разные аргументы с целью доказать неправоту Управления. Во-первых, он указывал на то, что демонтированная конструкция является вывеской, которую обязана иметь каждая организация в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Однако суд отклонил этот довод: вывеской является информация, обязанная содержать такие сведения об организации, как ее фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы.

Кроме того, словосочетание «Дешевая аптека» вообще не является идентифицирующим заявителя признаком, поскольку это же словосочетание относится и к другим хозяйствующим субъектам, являющимся самостоятельными юридическими лицами, как то: «Гид – Дешевая аптека», «Согласие – Дешевая аптека», «ИРФС», «РостФармснаб», указано в судебном акте.

Суд отклонил и довод аптеки о том, что информационная конструкция размещается на фасаде помещения, находящегося в частной собственности, и, следовательно, органы местного самоуправления в силу части 5.8 ст.19 Закона о рекламе не вправе диктовать ей правила  установки конструкции. Арбитражный суд Ростовской области напомнил, что спорная конструкция является не рекламной, а информационной. Стало быть, Закон о рекламе к ней отношения не имеет. Вместе с тем частью 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Решение не вступило в силу.

Это далеко не первый случай, когда аптеки, работающие под брендом «Дешевая аптека», лишаются своих ярких конструкций по инициативе муниципальных властей из-за отсутствия необходимого разрешения, а потом обращаются с иском в суд. При этом мнения судов относительно того, можно ли считать эти конструкции информационными или рекламными, расходятся

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.