В ВСП отметили слабую работу фармацевтических специалистов

26.06.2023
08:45
Фармацевты часто не руководствуются назначениями врача и не задают вопросы по сути недомогания пациента. К такому выводу пришли во Всероссийском союзе пациентов. 

Аптечные специалисты редко задают вопросы о состоянии пациента, заявляют во Всероссийском союзе пациентов (ВСП). Организация считает необходимым повысить контроль над подготовкой кадров. 

ВСП провел собственное исследование «Оценка работы аптечных сетей с наиболее распространенными типами запросов пациентов в регионах РФ». В рамках анализа были совершены 540 визитов в 270 аптек в 15 столицах субъектов России. Данные на заседании экспертного совета по вопросам регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий Комитета Государственной Думы по охране здоровья озвучил сопредседатель Всероссийского союза пациентов, председатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, член СПЧ при Президенте России Ян Власов. Его слова передает пресс-служба ВСП.

По данным ВСП, около 30% пациентов вместо посещения врача идут в аптеку. Консультации в аптеках становятся заменой первичного приема, но часто фармспециалисты не руководствуются назначениями врача и не задают вопросы по сути недомогания пациента, сообщают в союзе. Работа с запросом пациентов для подбора препарата должна включать уточнения о самочувствии и вопросы о предпочтениях препаратов, напоминают в организации.

Согласно результатам исследования, 17,8% специалистов не задавали никаких уточняющих вопросов для подбора препарата. 30,3% работников аптек не уточняли симптомы и особенности самочувствия. 69,7% сотрудников не уточняли предпочтения в отношении препарата в ходе консультации.

В ВСП также приводят данные о значимости вышеописанных уточняющих вопросов. Так, в случае если специалист не выявлял особенности состояния пациентов (треть случаев), то лишь 34,4% рекомендуемых препаратов соответствовали состоянию самочувствия по легенде пациента. При уточнении особенностей состояния пациента цифра была ощутимо выше — 46,2% рекомендуемых препаратов соответствовали состоянию клиента.

В связи с этим, по мнению Власова, необходимо обеспечить приток новых кадров в фармацевтическую отрасль и взять на контроль качество их подготовки.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.