В приложении Likee дети активно рекламируют лекарства
Реклама лекарств очень популярна среди начинающих блогеров. Дети снимают видеоклипы про известные бренды. Показывают, как пьют лекарства, рассказывают о «любимых препаратах» и их свойствах. Корреспондент «ФВ» изучил некоторые из них.
В приложении Likee много детей, и они идут на многое ради хайпа, говорится в Likee-WiKi: «Они снимают ролики в туалете, собирают деньги на дошик – и все это ради популярности и привлечения людей на свой аккаунт». Там же сказано, что «разработчики ввели возрастное ограничение для пользователей 12+, весь контент тщательно проверяется, и если вы нарушили какие-то требования, ролик не будет опубликован». На деле все выглядит несколько иначе: ролики о лекарствах публикуют дети явно моложе 12 лет, эти посты весьма популярны и набирают тысячи просмотров.
«По моему мнению, данный видеоматериал можно признать скрытой рекламой лекарственных средств, – говорит партнер Адвокатского бюро города Москвы «Ольга Ренова и партнеры» Ольга Карпова. – У распространителя существует риск привлечения к административной ответственности за то, что такая реклама не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к рекламе лекарственных средств, и побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар (хотя бы для целей создания видеоролика)».
По словам Карповой, многочисленные видеоролики в приложении Likee содержат и неоднократное упоминание препарата, изображение его упаковки, демонстрацию того, как некоторые его принимают, чтобы достичь некоего лечебного эффекта. Музыка является одной из главных составляющих данного аудиовизуального произведения. При этом в роликах нет явного упоминания о том, что речь идет о лекарственном средстве и о том, что оно имеет противопоказания.
«Можно также сказать, что такой вид скрытой рекламы напрямую обращен к несовершеннолетним, что тоже запрещено статьей 24 закона «О рекламе», – резюмирует Карпова. – Следовательно, в отношении указанных видеороликов можно сделать вывод о том, что они нарушают требования статей 5, 6 и 24 Закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006».
Но кто ответит за это нарушение? Точно не юные блогеры и даже не их родители. А вот приложение как рекламораспространитель – может, уточняет эксперт.
«ФВ» направил запрос в администрацию Likee с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
Нет комментариев
Комментариев: 0