Верховный суд признал законным отказ торгового объекта обслуживать посетителя без лицевой маски
Смоленский центр права и социологии пытался оспорить методические рекомендации Минпромторга отказать в обслуживании клиенту, который не выполняет требования регионального законодательства об обязательном ношении защитных масок и перчаток. Заявитель полагал, что это нарушает права потребителя. Однако Верховный суд с этой трактовкой не согласился и иск правозащитников отклонил. Текст решения опубликован на сайте судебной инстанции.
Правозащитники просили Верховный суд признать недействующим пункт письма Минпромторга от 11 мая 2020 года № ЕВ-32091/15 о том, что при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего средств индивидуальной защиты, организациям торговли рекомендуется информировать его о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение масочного режима. Если человек игнорирует требование, представитель торговой организации вправе отказать ему в обслуживании на кассе, вызвать полицию для пресечения нарушения, следует из письма.
И Минпромторг, и Минюст в письменных возражениях указали, что письмо содержит методические рекомендации, которые носят рекомендательный и информационно-разъяснительный характер и свободы и права граждан не нарушают.
«В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ при посещении объектов торговли были установлены требования обязательного использования средств индивидуальной защиты, в том числе масок и перчаток, — говорится в решении ВС. — Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему таких средств».
Нет комментариев
Комментариев: 0