Всероссийская лига защитников потребителей вступилась за электронные ценники в аптеках
Аптечная сеть «Живика» с 2018 года использует сенсорные витрины вместо бумажных ценников. На это оборудование компания потратила около миллиона евро, однако Роспотребнадзор считает это нарушением прав потребителей и законодательства об их защите. Всероссийская лига защитников потребителей инициировала внесение изменений в правила торговли лекарствами, сообщил «ФВ» первый вице-президент лиги Андрей Артемьев.
На витрине торгового зала – в зависимости от организации пространства – можно расположить максимально 2—3 тыс. наименований товаров (от 28 до 43% ассортимента), сказано в пояснительной записке к инициативе. При этом аналоги препаратов и дженерики обычно не выставляются. Всероссийская лига защитников поясняет: закон требует доводить до потребителя информацию о ценах на весь товар, предлагаемый к продаже, однако выложить все медикаменты на обычных витринах невозможно ввиду ограниченности площади. По мнению общественной организации, оптимальный выход – электронная витрина, которая может представить любой объем данных.
Бумажные ценники устарели, добавляет Артемьев. Но Роспотребнадзор предпочел не брать на себя ответственность. В ответе заместителя руководителя службы Михаила Орлова (письмо имеется в распоряжении «ФВ»), говорится: «Эти предложения в контексте их аргументации не являются очевидными». Теперь активист намерен продолжить диалог лично с руководителем федеральной службы Анной Поповой.
Нет комментариев
Комментариев: 0