Вузы предлагают фарминдустрии совместно совершенствовать систему подготовки специалистов
Современное производство движется в сторону автоматизации, роботизации и цифровизации, отметил в своем выступлении заведующий кафедрой регуляторики Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета Захар Голант. «Для компаний это означает резкий рост компетенций, в том числе и межотраслевых, это необходимо понимать на уровне школ и вузов, - добавил он. – Несмотря на рост отрасли, количество персонала будет уменьшаться, а компетенции будут требоваться все более высокие».
Большую роль он отводит созданию новых совместных профильных программ и кафедр, для конкретных предметных компетенций компаний. В качестве примера он привел создание на базе Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета кафедр по рекомбинантным белкам и иммунобиологии. На стыке компетенций фармкомпаний была создана и кафедра регуляторики.
Директор Института трансляционной медицины и биотехнологии ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России» Вадим Тарасов указал на необходимость создания единого профессионального образовательного пространства (концепция «школа – вуз – клиника»). В школах образуются медико-биологические классы, на этот уровень уже введен ряд дисциплин, которые раньше преподавались на первых курсах, рассказал он. И уровень их подготовки выгодно отличается. По его мнению, следующим шагом должно стать создание аналогичной модели «школа – вуз – фарминдустрия».
Ректор ФГБОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России» Сергей Лукьянов отметил, что за последние 5-7 лет фарма стала представлять собой «новый мир, требующий новых специалистов, быстрой, динамичной системы изменения системы их подготовки». В то же время, «образование, по своей природе, довольно консервативная среда», добавил он, ведь речь идет о людях, которые «десятки лет преподают одно и то же».
Для вузов быть актуальными и современными не получится без самих фармкомпаний, резюмировал Сергей Лукьянов, в том числе они могли бы принять участие в разработке программ по совершенствованию профессионального уровня преподавателей.
Между тем стоит отметить, что многие компании по-прежнему выбирают тактику обучения или доучивания выпускников уже на рабочих местах, рассказала директор по персоналу «Герофарм» Анна Девицкая. Кроме того, в связи с последними тенденциями, все больший интерес на рынке труда в фарме представляют непрофильные специалисты. Так, в компании прошли стажировку 10 студентов. В течение двух месяцев они пробовали себя в департаментах логистики, работы с персоналом, развития бизнеса, связям с общественностью. По ее словам результаты значительно превзошли ожидания, и пятерым студентам были предложены рабочие места в компании.
Нет комментариев
Комментариев: 0