За какую рекламу наказывают аптеки
За громкоговоритель
В Алтайский УФАС местный житель пожаловался на громкую рекламу аптеки. В качестве доказательства он принес видеозапись, на кото рой видно, что перед входом в аптеку установлен громкоговоритель, транслирующий информацию о товарах.
В 2021 году были внесены изменения в ст.19 Федерального закона «О рекламе», направленные на защиту граждан от нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах. Запрещается распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.
УФАС согласилось с доводами местного жите ля и привлекло аптеку к административной ответственности. Штрафа организация избежала, так как оперативно устранила нарушение. Аптеке вынесено предупреждение.
За прогнозы
Руководитель калининградской аптечной сети выступил в СМИ, рассказал о возможном повышении цен на лекарственные препараты и получил предостережение от совершения подобных действий от регионального Управления ФАС.
Кстати, это не первый случай, когда ФАС заинтересовалась публичным заявлением должностного лица. В 2020 году такое же предупреждение получил руководитель Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, который высказал предположение о росте цен на препараты из-за ослабления рубля и роста цен на сырье.
Свою реакцию ФАС объяснила тем, что подобные заявления могут при вести к нарушению антимонопольного законодательства.
За счастливые часы
Штраф в 250 тыс. назначил суд аптеке Петрозаводска за рекламную конструкцию на стене дома, в которой она расположена. Аптека разместила объявление о «счастливых часах», когда покупатели могут получить скидку за свои покупки. Однако полиция установила, что организация не имеет разрешений на установку и эксплуатацию этой конструкции, и обратилась в суд.
Согласно ст.14.37 Кодекса об административных правонарушениях (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции), юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. В своем иске УВД по Петрозаводску просило оштрафовать аптеку на 500 тыс. руб.
В ходе разбирательств аптека не отрицала факт правонарушения, но попросила снизить размер штрафа.
Так как предприятие работает в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, занимается социально ориентированной деятельностью и впервые совершила правонарушение, суд пошел навстречу и удовлетворил иск полиции частично. Штраф составил 250 тыс. руб.
Такую же сумму штрафа выплатит и аптека Екатеринбурга за незаконно размещен ную рекламную конструкцию о скидках и бонусах за покупки. Аптека просила заме нить штраф предупреждением, но суд указал, что ранее она дважды привлекалась к административной ответственности.
Крест не реклама
В арбитражном суде Самарской области рассматривался спор между районной администрацией и аптекой «Мелодия здоровья» из-за зеленого креста.
Администрация Промышленного района Самары посчитала светящийся зеленый крест, который был установлен аптекой в качестве вывески, рекламной конструкцией. Аптеке было выдано предписание о необходимости демонтировать его в течение месяца. Аптека с таким требованием не согласилась и обратилась в суд с просьбой признать предписание незаконным.
Арбитражный суд Самарской области встал на сторону аптеки, постановив, что зеленый крест не является рекламной конструкцией.
Нет комментариев
Комментариев: 0