Суд пока не готов вынести приговор по делу экс-руководителя департамента Минздравсоцразвития
Заседание в основном было посвящено вопросам соответствия требованиям российского законодательства сертификата на препарат генфаксон производства аргентинской компании Laboratorio Tuteur, выданного Государственным научно-исследовательским институтом стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л. А. Тарасевича. В качестве свидетелей по делу выступили представители ООО «Биотэк», Росстандарта, ГУП «Фармация» в Ивановской области.
Подсудимая Диана Михайлова, в 2008-2009 гг. занимавшая пост директора Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России, обвиняется в превышении должностных полномочий и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности юридического лица (ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 169 Уголовного кодекса РФ).
В 2008-2009 гг. Министерство здравоохранения и социального развития России проводило открытые аукционы на поставку интерферон бета-1а, предназначенного для лечения рассеянного склероза. Победителем стало ООО «Биотэк», представившее препарат «Генфаксон» производства компании Laboratorio Tuteur (Аргентина). Минздравсоцразвития заключило с компанией госконтракты на общую сумму, превышающую 1,7 млрд руб.
По версии следствия, используя своё служебное положение, руководитель Департамента Минздравсоцразвития России предприняла меры по срыву поставок и воспрепятствовала предпринимательской деятельности поставщика по реализации препарата, вынудив таким образом ООО «Биотэк» заменить его на не прошедший аукционный отбор препарат – «Ребиф» производства Merck Serono (Швейцария). Свои действия подсудимая объясняет намерением защитить интересы пациентов – в пакете документов, сопровождающих поставки препарата, якобы на тот момент отсутствовал сертификат соответствия «Генфаксона».
Содеянное повлекло перебои в государственном лекарственном обеспечении больных рассеянным склерозом, существенное ограничение прав и законных интересов ООО «Биотэк», связанных с исполнением государственных контрактов и выбором поставщика, а также причинение последнему крупного ущерба в размере свыше 50 млн руб., в виде вынужденно понесённых расходов по замене одного препарата на другой.
Нет комментариев
Комментариев: 0