DSM Group: итоги 2023 года

31 декабря 2023
DSM

Фармацевтический рынок в 2023 году вырос в рублях на 0,3% по сравнению с 2022 годом. Поставки в госсегменте составили 617 млн упак. на 800 млрд руб., аптеки продали 4,5 млрд упак. на 1,84 трлн руб. Розничные продажи лекарств выросли на 6,1% в рублях, госзакупки снизились на 10%. 

В госсегменте в денежном выражении снизились только госпитальные закупки на 31%. Льготное лекарственное обеспечение (федеральная льгота) выросло на 12%, региональная льгота на 10%. В натуральном выражении уменьшили все сегменты госзакупок: госпитальные закупки уменьшились на 17%, федеральная льгота на 9%, региональная льгота на 12%.

Аптечный рынок лекарства и парафармацевтика 1,8 трлн руб. Из них на розничные продажи лекарств пришлось 1,4 трлн руб., на парафармацевтику 346 млрд руб. В 2023 году средневзвешенная стоимость упаковки выросла на 6,6%. В общих продажах в рублях доля препаратов с ценой выше тысячи рублей составила 29,5%, в 2022 году она была 28,2%. Также выросла доля лекарств с ценой от 500 до 1000 руб. с 28,1% в 2022 году до 29,4% в 2023-м.

Более дешевые препараты, напротив, теряли свои доли. Лекарства с ценой от 100 до 500 руб. в 2022 году составляли 37,7%, в 2023 году 35,7%. Дешевые препараты до 100 руб. в 2022 году занимали 5,9%, в 2023-м 5,4%.

Доля онлайн-сегмента на аптечном рынке достигла 12,7%, в 2022 году она была 11,6%. Наибольшая доля в электронной торговле пришлась на БАД 24,3%, на втором месте селективная косметика 22,9%, на третьей строчке изделия медицинского назначения 19,3%. Доля лекарств составила 11,8%.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.