DSM Group: итоги 2023 года
Фармацевтический рынок в 2023 году вырос в рублях на 0,3% по сравнению с 2022 годом. Поставки в госсегменте составили 617 млн упак. на 800 млрд руб., аптеки продали 4,5 млрд упак. на 1,84 трлн руб. Розничные продажи лекарств выросли на 6,1% в рублях, госзакупки снизились на 10%.
В госсегменте в денежном выражении снизились только госпитальные закупки — на 31%. Льготное лекарственное обеспечение (федеральная льгота) выросло на 12%, региональная льгота — на 10%. В натуральном выражении уменьшили все сегменты госзакупок: госпитальные закупки уменьшились на 17%, федеральная льгота — на 9%, региональная льгота — на 12%.
Аптечный рынок — лекарства и парафармацевтика — 1,8 трлн руб. Из них на розничные продажи лекарств пришлось 1,4 трлн руб., на парафармацевтику — 346 млрд руб. В 2023 году средневзвешенная стоимость упаковки выросла на 6,6%. В общих продажах в рублях доля препаратов с ценой выше тысячи рублей составила 29,5%, в 2022 году она была 28,2%. Также выросла доля лекарств с ценой от 500 до 1000 руб. с 28,1% в 2022 году до 29,4% в 2023-м.
Более дешевые препараты, напротив, теряли свои доли. Лекарства с ценой от 100 до 500 руб. в 2022 году составляли 37,7%, в 2023 году — 35,7%. Дешевые препараты до 100 руб. в 2022 году занимали 5,9%, в 2023-м — 5,4%.
Доля онлайн-сегмента на аптечном рынке достигла 12,7%, в 2022 году она была 11,6%. Наибольшая доля в электронной торговле пришлась на БАД — 24,3%, на втором месте селективная косметика — 22,9%, на третьей строчке изделия медицинского назначения — 19,3%. Доля лекарств составила 11,8%.
Нет комментариев
Комментариев: 0