Sirius: итоги 2023 года

31 января 2024
Sirius

В 2023 году шесть крупнейших маркетплейсов (МП) продали онлайн безрецептурных лекарств на 3,8 млрд руб., БАД — на 26,4 млрд руб., косметики — на 172,7 млрд руб., медизделий — 55 млрд руб. По сравнению с 2022 годом наибольший прирост у ОТС-препаратов — 90%, на втором месте БАД с 59%, косметика выросла на 29%, медизделия — на 14%.

В январе 2024 года рост продолжился. Больше всех приросли онлайн-продажи БАД — по сравнению с январем 2023 года на 32%, медизделия прибавили 23%, ОТС-лекарства — 20%, рост косметики был 9%.

Самым крупным продавцом безрецептурных лекарств онлайн в 2023 году был Ozon. На него пришлось 60% рынка, МП продал препаратов на 2,3 млрд руб. «Сбермегамаркет» реализовал лекарств на 1,1 млрд руб. и занял 29%, у «Яндекс Маркета» доля 6%, у Wildberries — 5%.

В онлайн-продажах БАД лидировал Wildberries с долей 45%, продажи составили 12,1 млрд руб. Ozon немного уступил, у него доля 44%, а объем реализованных БАД 11,5 млрд руб. Третью строчку с большим отрывом занял «Сбермегамаркет», у которого только 6% рынка.

Больше всего спросом на МП пользуются БАД с омега-3, категория занимает 10% от всех продаж. На втором месте протеин, затем идут добавки для похудения, аминокислоты, коллаген.

В тройку лидеров брендов вошли GLS Pharmaceuticals, «Эвалар» и Solgar.

Безусловным лидером по продаже косметики стал Wildberries, заняв 65% рынка, продажи в 2023 году составили 112,4 млрд руб. Ozon удалось занять 26% (44,1 млрд руб.). Третье место у «Сбермегамаркета» с долей 7%. С продажей медизделий ситуация почти аналогичная: сначала идет Wildberries (50%), потом Ozon (37%), но только теперь на третьем месте «Яндекс Маркет» (7%).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.