Ребрендинг: глобальные перемены, а не просто смена дизайна

27.01.2009

Сегодня существует множество способов повысить лояльность клиентов, привлечь в аптеку новых покупателей и тем самым выйти на новый уровень развития. Один из этих способов носит модное, но далеко не всем понятное имя «ребрендинг». Для многих оно означает изменение логотипа или корпоративных цветов. Что же это такое на самом деле и нужно ли аптеке, расскажет наша статья.

Словарный запас

Прежде чем окунуться в тонкости процесса ребрендинга, есть необходимость разобраться в определениях. Отметим, что у таких понятий, как «бренд» и «ребрендинг», не существует однозначных определений и нередко их понимают довольно противоречиво. Однако мы постарались их обобщить.

Бренд (англ. brand) — это четкое и однозначное представление потребителя о целях и задачах объекта потребления, а самое главное — точное понимание конкретных выгод, которые потребитель получит от объекта потребления.

Ребрендинг (англ. rebranding) — изменение целостной идеологии бренда, изменение обещания, которое бренд несет потребителю. Это изменение влечет за собой рестайлинг и репозиционирование бренда (смену позиционирования на рынке, смену названия, логотипа и визуального оформления). Это масштабный и многоуровневый процесс. Нередко гораздо проще и менее затратно создать новый образ новой марки, чем провести ребрендинг старой.

Ребрендинг необходим для того, чтобы:

• усилить бренд (повысить лояльность потребителей);

• дифференцировать бренд (усилить его уникальность);

• увеличить целевую аудиторию бренда (привлечь новых потребителей).

Бренд — это уникальный и привлекательный для целевой аудитории образ торговой марки, опирающийся на определенную личностную ценность, которая является важной для данной целевой аудитории. Соответственно, ребрендинг является не чем иным, как изменением образа, изменением личностной мотивирующей ценности. И изменение это должно произойти в головах и душах покупателей. Конечно, новый вектор бренда, опирающийся на новую личностную ценность, может оказаться чужим для некоторых потребителей, однако он привлечет новых, которые до этого не были приверженцами бренда.

Примеры ребрендинга

• Наверное, самым «громким» ребрендингом на аптечном рынке стал ребрендинг сети «Ригла», начатый в августе 2006 г. Тогда компания заявляла, что готова потратить на это 15 млн долл. США. В настоя...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.