Ценообразование: корректировка по отдельным позициям
Выбрав однажды методику ценообразования, не стоит слепо доверять ей и пускать это дело на самотек, ведь экономические реалии очень изменчивы, а положение на рынке крайне неустойчивое. Часто возникает необходимость корректировать цены на отдельные позиции ассортимента. Как сделать это максимально эффективно — читайте в нашей статье.
Определяемся с методом
Текущая корректировка цен может осуществляться двумя способами:
- на основе наблюдений продавцов и товароведов (или категорийных менеджеров);
- основе маркетингового и экономического анализа.
Наблюдай и корректируй
Суть метода: внимательно наблюдать за эластичностью спроса от цены (замечать, насколько увеличивается спрос при снижении цены или насколько он уменьшается при ее увеличении).
Особенности: метод особенно актуален для небольших аптек, т.к. в них проще всего проводить подобные наблюдения.
Плюсы метода: простота и низкая стоимость.
Минусы метода: проще угадать нижний порог цены, высокая цена часто не назначается, из-за чего упускается явная выгода.
Анализируй это
Суть метода: по каждому наименованию продукции рассчитывается или оценивается рентабельность, коэффициент вклада на покрытие, точка безубыточности, эластичность спроса от цены, динамика спроса (стабильный спрос, растущий спрос, падающий спрос).
Особенности: практически неосуществим без внедренной в аптеке программы автоматизированного учета; оптимальное решение относительно корректировки цены определяется по каждому наименованию товара.
Плюсы метода: позволяет максимизировать прибыль за счет оперативных действий.
Минусы метода: сложность осуществления (требует особой подготовки и довольно много времени).
Необходимо снизить цену по позициям: имеющим положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластично...
Нет комментариев
Комментариев: 0