Ценообразование: корректировка по отдельным позициям

10.02.2009

Выбрав однажды методику ценообразования, не стоит слепо доверять ей и пускать это дело на самотек, ведь экономические реалии очень изменчивы, а положение на рынке крайне неустойчивое. Часто возникает необходимость корректировать цены на отдельные позиции ассортимента. Как сделать это максимально эффективно — читайте в нашей статье.

Определяемся с методом

Текущая корректировка цен может осуществляться двумя способами:

  • на основе наблюдений продавцов и товароведов (или категорийных менеджеров);
  • основе маркетингового и экономического анализа.

Наблюдай и корректируй

Суть метода: внимательно наблюдать за эластичностью спроса от цены (замечать, насколько увеличивается спрос при снижении цены или насколько он уменьшается при ее увеличении).

Особенности: метод особенно актуален для небольших аптек, т.к. в них проще всего проводить подобные наблюдения.

Плюсы метода: простота и низкая стоимость.

Минусы метода: проще угадать нижний порог цены, высокая цена часто не назначается, из-за чего упускается явная выгода.

Анализируй это

Суть метода: по каждому наименованию продукции рассчитывается или оценивается рентабельность, коэффициент вклада на покрытие, точка безубыточности, эластичность спроса от цены, динамика спроса (стабильный спрос, растущий спрос, падающий спрос).

Особенности: практически неосуществим без внедренной в аптеке программы автоматизированного учета; оптимальное решение относительно корректировки цены определяется по каждому наименованию товара.

Плюсы метода: позволяет максимизировать прибыль за счет оперативных действий.

Минусы метода: сложность осуществления (требует особой подготовки и довольно много времени).

Необходимо снизить цену по позициям: имеющим положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластично...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.