Охватское море успокоилось. Крупнейшие фармритейлеры снизили темпы региональной экспансии

03.03.2009

Еще три года назад отраслевые аналитики смело прогнозировали, что в 2010 г. аптечные сети смогут вплотную подойти к консолидации розничного рынка. Опираясь на сегодняшнюю картину розничного аптечного рынка, с той же уверенностью можно говорить об обратном. Ставка на стремительный рост не оправдала ожиданий. Согласно данным ЦМИ «Фармэксперт», доля ТОР10 сетей по показателю выручки в 2008 г. составила лишь 18,99%. Причиной тому несколько факторов, среди которых различные побочные эффекты агрессивной экспансии в предыдущие годы и, конечно, финансовый кризис. Тем не менее борьба за лидерство на этом перспективном рынке продолжается.

Попали на десятку

Для проекта «Зона охвата» в рамках общего анализа данных о розничном рынке мы прошли по проторенному год назад пути и выбрали пул сетей с наивысшим охватом региональных рынков. По сравнению с 2007 г. список крупнейших кардинально не изменился: все некогда оказавшиеся в нем сети никуда не ушли. С другой стороны, сам список расширился на одну позицию. Теперь к сетям с наивысшим охватом можно отнести и созданную НПК «Катрен» сеть «Мелодия здоровья», в 2008 г. существенно расширившую свою географию. Активная региональная экспансия позволяет называть эту сеть открытием года, в прошлом году таковым могла считаться сеть «Радуга», которую развивает дистрибьютор «РОСТА». За совсем короткий срок «Радуга» буквально ворвалась в ТОР10 рейтинга аптечных сетей ЦМИ «Фармэксперт» с долей 1,42% коммерческого рынка по итогам 2008 г.

Путь, пройденный этими сетями, схож. Оба фармритейлера, не участвуя в громких сделках по покупке аптечных сетей, в ограниченные сроки смогли достичь довольно серьезного охвата территорий (более 306 аптек у «Радуги», 181 — у «Мелодии здоровья» в семи федеральных округах). Правда, очевидно, что развитию и той и другой сети активно помогали «старшие братья» дистрибьюторы. Это хорошо видно по детализации представленности сетей в федеральных округах (табл. 2). Так, в СФО и СЗФО, где традиционно хорошо представлена «РОСТА», наиболее развита и сеть «Радуга». «Мелодия здоровья» пока наибольших успехов достигла в Сибири, откуда руководит своим бизнесом «Катрен».

Если же в целом возвращаться к общи...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.