Новые возможности в условиях неопределенности. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов, 2008 год

03.03.2009

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся внешней ситуации компании (вне зависимости от сферы деятельности), по большому счету, распределились на две категории: уже затронутые кризисом и еще находящиеся в ожидании кризиса. В этих условиях наиболее важным становится не только и не столько концентрация внимания на состоянии дел внутри компании, сколько выработка долгосрочной стратегии, которая позволяла бы успевать за изменениями внешней среды и заложила бы прочный фундамент будущего развития. Иначе компания, зацикливаясь на текущих проблемах, может упустить возможности, позволяющие изменить ее позицию на рынке. Формирование конкурентных преимуществ в этом отношении играет далеко не последнюю роль и зачастую связано с внутренними возможностями компании. Средства для достижения целей могут быть различными — от оптимизации ассортиментного портфеля до слияний и поглощений.

Несмотря на то что фармотрасль и непосредственно дистрибьюторы не испытывают прямого влияния кризиса, опосредованно текущие изменения внешней среды привели к следующим последствиям:

• усложнению процедуры заимствования денежных средств за счет ужесточения кредитной политики банков, ситуации с возвратностью денежных средств из розницы, управления ассортиментным портфелем и запасами;

• необходимости принятия своевременных управленческих решений в связи с постоянно меняющимися ценами из-за нестабильности курсов валют; таким образом можно сохранить маржу и поддерживать требуемый объем оборотного капитала для последующих закупок товара и создания запасов, позволяющих обеспечить бездефектурные поставки.

Компании пытаются оптимизировать средства за счет контроля наличности, сокращения неэффективных единиц товарного ассортимента, а также адаптации отношений с участниками рынка (производителями и аптечными учреждениями) к текущим рыночным условиям.

В отличие от отечественного производства, объем которого по итогам 2008 г. сократился на 3%, дистрибьюторам удалось сохранить стабильность по нескольким причинам: с одной стороны, в IV квартале про...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.