«Для того чтобы все это освоить, нужны люди». Генеральный директор Teva в России — об объединении с Pliva

31.03.2009

Сделка по приобретению израильской фармацевтической компанией Teva Pharmaceutical Industries американской Barr Pharmaceuticals оказала непосредственное влияние и на российский фармацевтический рынок, т.к. вместе с Barr был приобретен и хорватский фармпроизводитель Pliva, продукция которого широко представлена в нашей стране. О перспективах деятельности объединенной компании в России «ФВ» рассказал генеральный директор Teva в России Денис ЧЕТВЕРИКОВ.

— Объединение Teva и Pliva — следствие глобальной интеграции вашей компании и американской Barr. Насколько органично сделка смотрится на российском уровне? На какую долю рынка сможет претендовать объединенная компания?

— У Teva есть четкие критерии при выборе компаний для приобретения. Ключевой принцип: приобретаемая компания должна дополнять существующие направления бизнеса и создавать новые возможности для роста. Слияние Teva и Pliva в России как нельзя лучше иллюстрирует реализацию данного подхода на практике. Я совершенно сознательно избегаю термина «поглощение», потому что поглощение предполагает недружественное поведение. Teva же изначально рассматривает приобретения не как способ устранения конкурента, а как источник для дальнейшего развития бизнеса. С этой точки зрения трудно себе представить более гармоничный союз, чем Teva и Pliva.

Во-первых, у компаний одинаковая модель бизнеса. Являясь преимущественно дженериковыми производителями, обе компании имеют в своем арсенале инновационные препараты. Кроме того, мы уже зарегистрировали и в первой половине этого года выводим на российский рынок еще один инновационный препарат. Это Азилект — лекарственное средство для лечения болезни Паркинсона. Во-вторых, в России слияние с Pliva обеспечивает Teva вхождение в такие терапевтические сегменты, как психиатрия, эндокринология, инфекционные заболевания и др. Мы также значительно укрепляем наши позиции на госпитальном, розничном и безрецептурном рынках. Уже сейчас рыночная доля объединенной компании составляет 2,8%, что обеспечивает Teva место в десятке крупнейших фармкомпаний в России.

— Сколько времени понадобится на интеграцию Pliva в структуру бизнеса Teva? Как пошагово выглядит стратегия объединения игроков?

— Первый этап интеграции уже практически завершен. Мы сформировали новую организационную структуру, перераспределили объединенный продуктовый портфель между линиями продвижения, сейчас проводим необходимые тренинги по препаратам для медпредставит...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.