«В кризис важно если не улучшить, то хотя бы сохранить достигнутый уровень помощи пациентам»

31.03.2009

Стратегия одной из крупнейших фармкомпаний мира — швейцарской Roche — остается нацеленной на развитые рынки. Но и среди развивающихся Россия занимает далеко не самое приоритетное место. Продажа препаратов компании в нашей стране составляет лишь 2% от общей выручки фармгиганта. О причинах такого положения, влиянии кризиса на сегмент ДЛО и о том, почему Китай обогнал Россию во внутреннем рейтинге Roche, в интервью «ФВ» рассказал глава российского представительства компании «Рош» Милош ПЕТРОВИЧ.

— В начале февраля «ФВ» проводил интервью с главным исполнительным директором Roche Северином Шваном. Руководство компании говорило о том, что вектор развития компании будет по-прежнему в большей степени ориентирован на развитые рынки. На Россию приходится всего 2% от общих продаж Roche в мире. Что, на ваш взгляд, мешает компании серьезнее ориентироваться на работу на развивающихся рынках, в частности в нашей стране?

— Если говорить о России, то основным фактором, сдерживающим увеличение доли присутствия компании Roche здесь, является недостаточное государственное финансирование программ лекарственного обеспечения населения. Наши препараты весьма востребованы, и многим пациентам в России они необходимы. Однако государство не выделяет достаточных средств для их полноценной реализации. Например, Герцептин получают лишь 8% онкологических больных, нуждающихся в нем, и это, по-моему, настоящая трагедия. Так, подводя итоги первых двух месяцев 2009 г., могу отметить, что объем продаж Герцептина в таких странах, как Дания, Швеция, Австрия, в абсолютных величинах превысил объем продаж в России, и это при том, что численность населения в Дании в 25 раз меньше, чем в России. Конечно, российский рынок перспективен и возможности для роста у него есть, однако, как в штаб-квартире обычно выражаются насчет перспектив российского рынка, это always future — never present (англ. — всегда в будущем и никогда в настоящем. — Ред.). На сегодняшний день развитие бизнеса на нем для Roche, к сожалению, менее актуально, чем в европейских странах и США.

— Еще в 2007 г. китайский рынок отставал от России во внутреннем рейтинге компании. Сегодня ситуация обратная. Что способствовало быстрому росту продаж компании в К...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.