«Если бы производители встали во главе рынка, все было бы иначе»
Для российского производителя оригинальных лекарственных средств «Ретиноиды» 2008 г. сложился в целом удачно. На рынок было выведено два новых препарата, в процессе регистрации находятся девять продуктов. Однако директор предприятия акад. РАЕН, проф., докт. мед. наук Владимир НОЗДРИН считает, что развитие как «Ретиноидов», так и других отечественных производственных компаний может идти заметно быстрее, если принципиально изменить взаимоотношения между поставщиками ЛС и дистрибьюторами.
— Вы можете назвать прошедший год удачным для компании?
— Год был непростой, хотя в целом удачный. Мы получили лицензии на производство мягких лекарственных форм, жидких лекарственных форм и субстанций. Подчеркну, что лицензии получены по новым правилам, а они достаточно жесткие. Этим объясняется тот факт, что процедура получения лицензии затянулась практически на год. Мы получили решения на выпуск пяти препаратов и вывели на рынок два новых ГЛС. На данный момент в прайс-листе компании насчитывается 18 препаратов.
Предприятие выдержало пять проверок, три из них — со стороны Росздравнадзора и две — аудиторской фирмы. Причем аудиторов мы приглашали по собственной инициативе. Они помогли нам найти ошибки и недостатки, которые мы устранили.
— В разработке у предприятия есть новые препараты? Сколько препаратов находится на регистрации?
— У нас в разработке — пять препаратов, а на регистрации — девять, причем большая часть — субстанции. Я подчеркну, что мы сами разрабатываем лекарственные средства, начиная с субстанции и заканчивая продвижением на рынок.
— «Ретиноиды» — производитель оригинальных препаратов. А сам российский рынок дженериковый. Эта специфика влияет на развитие компании?
— Я уверен, что производство дженериков является временным состоянием перехода от «советских» препаратов к оригинальным. Те производители, которые останутся на рынке, придут к тому, что начнут вкладывать средства в разработку и производство оригинальных ГЛС. Так во всем мире происходит. Крупные зарубежные фирмы сильны тем, что они сами создают и выпускают препараты. На мой взгляд, подобный путь — правильный, и российские производители со временем осознают это. У дженериковых препаратов есть два недостатка. Во-первых, препараты сравнительно старые, уже прошедшие свой период патентной защиты. А во-вторых, когда препарат имеют право воспроизводить все, то у производителей дженериков ограничены возможности по ценообразованию.
Нет комментариев
Комментариев: 0