«Для розницы важны три критерия — место, место и еще раз место»

09.12.2008

На рынке Московского региона представлены все крупнейшие сети. И, по мнению отраслевых аналитиков, он уже поделен. Об особенностях работы на рынке Москвы и Подмосковья «ФВ» предложил поговорить во время импровизированного «круглого стола» представителям фармацевтической розницы: директору бизнес-единицы «Москва-Центральная Россия» аптечной сети «36,6» Алексею СКРЫПНИКОВУ, зам. генерального директора по развитию «Доктор Столетов» Сергею ТЫЛСУ, генеральному директору сети «Здоровые люди» Алексею БАТУЛИНУ, генеральному директору «А5» Владимиру КИНЦУРАШВИЛИ и генеральному директору «Нео-Фарм» Евгению НИФАНТЬЕВУ.

Первая волна выхода аптечных сетей на рынок Москвы поднялась после финансового кризиса 1998 г. Крупнейшие сети приняли решение об открытии аптек в Московском регионе. Вторая волна выхода на рынок началась несколько лет назад — в 2006 г. Каким образом происходило формирование рынка?

Владимир Кинцурашвили: В конце 1990-х рынок был разделен на четких игроков. Одни предоставляли услугу, но цена была завышена. Эти игроки ориентировались на определенный слой населения, в частности на работающих женщин от 25 до 50 лет с уровнем достатка выше среднего. Первые игроки концентрировались на них, предлагая качественное обслуживание, европейский дизайн интерьеров аптек, атмосферу. Второй пул игроков, а это основная масса, работал наоборот: привлекал клиентов за счет цены. Вкладывать деньги в сервис у них не было возможности. В Московском регионе вообще существуют две основные затраты — высокая аренда и зарплата. Существовал на рынке и третий пул игроков, в который входили муниципальные аптеки. Площади аптек были либо в собственности, либо в аренде у Москомимущества. У муниципальных аптек существовал свой клиент. В дальнейшем некоторые аптеки переориентировались и стали предлагать цену, другие закрылись. Так происходило выстраивание московского рынка. Однако к 2006 г. сервис перестал быть дефицитом. Напомню, что сразу после кризиса в 1998 г. «36,6» открыла первую аптеку с высоким уровнем сервиса. На тот момент это было в диковинку. Многие предрекали проекту гибель, однако он выстрелил. Вслед за «36,6» последовали другие сети. Соответственно, конкуренция межу игроками возрастала. К 2006 г. потребитель пресытился качеством и стал задумываться, стоит ли переплачивать. В 2006 г. появилась свободная ниша: высокий уровень сервиса и нормальные цены.

— На какие особенности рынка Москвы и Московской области необходимо обращать внимание при работе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.