Многомиллионное достояние. «ФВ» представляет ТОР60 аптечных сетей Московского региона

09.12.2008

Ольга Макаркина Более трети розничного фармрынка Московского региона занимают аптечные сети. В фокус исследования «ФВ» попали 60 фармкомпаний (большая часть из них местные), развивающих на территории Москвы и Подмосковья сетевые розничные проекты. Десятка лидеров по показателю охвата на этом региональном рынке выделилась довольно отчетливо, однако в список относительно крупных и средних сетей в общей сложности можно занести чуть более половины всех работающих в городе и области фармритейлеров. Концентрация сетевиков довольно высока: именно богатая Москва остается для фармкомпаний самым желанным среди городов-миллионеров региональным рынком. Для чистоты эксперимента мы зафиксировали временной порог нашего проекта на завершении докризисного периода, 30 сентября 2008 г., когда понятие финансовый кризис относилось не к сегодняшней реальности, а к событиям десятилетней давности.

Сводка столичная

Согласно данным Росздравнадзора, на октябрь 2008 г. в Москве работало 1575 аптек, 2373 аптечных пункта, 388 аптечных киосков. В Московской области количество аптечных учреждений немного меньше: 1570 аптек, 1661 аптечный пункт и 57 аптечных киосков, т.е. суммарно в Московском регионе представлено более 7,6 тыс. аптечных учреждений. Сети, попавшие по показателю охвата в список ТОР60 «ФВ» (в расчет не брались компании, объединяющие менее трех аптечных учреждений в регионе), по данным на 1 октября 2008 г., вместе управляли более 2,6 тыс. точек.

Формирование существующей картины розничного рынка началось более 10 лет назад, когда планы по развитию сетевых структур стали реализовывать первые игроки московского рынка. Однако проведенное «ФВ» в рамках проекта «Покорители городов-миллионеров» анкетирование аптечных сетей показало, что первые точки большинства будущих аптечных сетей Москвы и Подмосковья стали появляться уже после кризиса 1998 г., а точнее в 2000—2006 гг.

При этом в списке 60 покорителей Москвы и Подмосковья (табл. на стр. 11) абсолютное большинство — местные компании. Только четыре сети — «Первую Помощь», «Здоровых людей», «Радугу» и «Мелодию здоровья» — представляют игроки из других регионов. Вместе они занимают 6,6% сетевого рынка Московского региона по показателю охвата, и наиболее устойчивые позиции в столице и близлежащих городах из них пока удалось занять первым трем, вышедшим сюда в 2004—2006 гг. К слову, на столичном рынке пробовали и пробуют свои силы и ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.