Ценообразование: снижаем издержки и мониторим конкурентов

02.12.2008

Сегодня мы продолжаем изучать непростой вопрос ценообразования в аптеке. В прошлом выпуске «Фармкружка» мы подробно остановились на проблеме выбора ценового позиционирования и определения покупательского спроса. Еще два этапа в процессе установки цен на товары аптечного ассортимента: учет собственных издержек и уровень цен конкурентов.

Ниже, еще ниже

Издержки, постоянные и переменные, можно и нужно стремиться понижать. Потому что, чем выше издержки аптеки, тем хуже. Понятно, что по сравнению с производителем или с тем же поставщиком, аптечное предприятие имеет значительно меньше возможностей для сокращения издержек. Но эти возможности у нее все-таки есть.

Способы оптимизации издержек

Оптимизация издержек на закупку товара

Нетрудно найти дистрибьютора, который будет отпускать вам товар по низким ценам, но за это можно поплатиться качеством, нерегулярностью поставок и другими неприятностями. Поэтому поставщика лучше выбирать пусть и подороже, но надежного во всех отношениях. А вот с ним уже можно разговаривать о скидках. Конечно, у одиночной аптеки получить существенные скидки на покупку товара вряд ли получится, тут все козыри у сетевых аптек. Однако и для «одиночек» есть выход. Можно образовать так называемый закупочный кооператив: вы договариваетесь с такими же единичными аптеками и делаете общие закупки товара. Объем заказа сразу возрастает в разы, дистрибьютор охотно дает вам скидки. Как вариант, можно попробовать поговорить с производителем о снижении закупочных цен, например в обмен за большее место на полке и расширение ассортимента.

Оптимизация товарных запасов

Не заказанный вовремя товар, просроченная продукция, которая почему-то завалялась на складе, — все это лишние издержки, которых можно было избежать. Достаточно иметь хорошую программу автоматизации и уметь грамотно с ней работать — и проблем с управлением закупками и товарными остатками не будет.

Оптимальное использование торговых площадей

Правильная раскладка товара не только поможет оптимально использовать пространство аптеки и сделать ваш торговый зал максимально удобным для покупателей, но и будет активно стимулировать продажи. Не забывайте, что до 60% покупок делается импульсно. Главное, правильно расположить товары импульсного спроса, сопутствующую продукцию и т.д.

Оптимизация системы продаж

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.