Адаптивность — главный фактор успеха. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов за 9 месяцев 2008 года

02.12.2008

Оценка сложившейся ситуации, прогнозирование сценариев дальнейшего развития финансового кризиса и мер, предпринимаемых правительствами всех стран, стали объектом пристального внимания, изучения и комментариев аналитиков всего мира. Нехватка наличных денежных средств, ужесточение кредитной политики, замораживание инвестиционных каналов, изменения потребительских предпочтений — все это можно отнести к основным проявлениям кризиса для всех сфер и сегментов рынка, но для дистрибьюторов эти последствия имеют наибольшее значение. Текущий обзор посвящен, с одной стороны, подведению итогов работы в сегменте фармдистрибуции за 9 месяцев 2008 г. (тренды оптимистичны и не отражают пока ни кризисных явлений в сегменте, ни иных существенных изменений), с другой — деятельности дистрибьюторов в условиях кризиса.

Объем валовых продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам первых 9 месяцев 2008 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 25,37% в рублях, 34,98% — в долларах США и 19,22% — в евро. Прямые продажи дистрибьюторов (в аптечные учреждения, в т.ч. в вертикально интегрированные аптечные сети и в ЛПУ) сохраняют более высокие темпы роста: прирост за анализируемый период составил 29,24% в руб., 39,15% в долл. США и 22,91% в евро (рис. 1). Изменения объемов валовых и прямых продаж дистрибьюторов зависят как от внутренних преобразований, происходящих на уровне компании, так и от внешних факторов, влияние которых на фармрынке значительно. Изменения в государственной программе финансирования льготных категорий граждан, сезонность фармрынка, климатические особенности и связанная с ними заболеваемость и, соответственно, потребление — все это вызывает существенные колебания рынка (рис. 2, 3).

Рейтинговые картины по итогам 9 месяцев 2008 г. изменились незначительно, первые проявления влияния мирового кризиса в рамках рейтинга можно ожидать лишь по итогам всего года.

Совокупный рейтинг отражает распределение дистрибьюторов по категориям «Национальные», «Межрегиональные» и «Региональные», а также по подкатегориям дистрибьюторов и формируется в соответствии с по...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.