Ценообразование: определяем позиции и высчитываем спрос

18.11.2008

В прошлом выпуске “Фармкружка” мы начали разговор о процессе ценообразования. Определение цен в аптеке состоит из нескольких этапов. Первые два: выбор ценового позиционирования и определение покупательского спроса. Сегодня мы рассмотрим их подробнее.

Дорого или дешево?

От того, какой стратегии развития придерживается руководство аптеки, напрямую зависит ее политика ценообразования.

Можно выделить три базовые стратегии развития аптеки:

  1. Обеспечение безубыточного существования — в этом случае на весь ассортимент устанавливается некая стандартная наценка и больше о ценообразовании руководство аптеки не задумывается.
  2. Максимизация прибыли.
  3. Захват доли рынка и территориальная экспансия.

При реализации первой стратегии понятие “ценовое позиционирование” просто не актуально для аптеки. Вторая и третья стратегии развития подразумевают под собой детальное изучение ценового позиционирования, ведь именно на него опирается ценообразование.

Алгоритм расчета цен:

1. Выбор ценового позиционирования и политики ценообразования.
2. Определение спроса в целом и на отдельные категории и позиции ассортимента.
3. Оценка издержек, определение себестоимости продаж.
4. Анализ цен конкурентов.
5. Выбор метода ценообразования.
6. Определение исходных цен.
7. Использование тактических приемов для установления окончательных цен.
8. Текущая корректировка цен в зависимости от экономических и маркетинговых показателей.

Основные стратегии ценового позиционирования:

  • “Все дорого” — определяется минимально допустимая наценка (обычно довольно высокая), ниже которой цен быть не может, актуально для максимизации прибыли.
  • “Все дешево” — устанавливается максимально возможная наценка, выше которой цена не назначается, данное позиционирование используется для захвата рынка.
  • Выборочное ценообразование — на часть товаров назначаются высокие ...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.