Фавориты не меняютсяю Обзор рынка противодиабетических средств в 1-м полугодии 2008 г.
Согласно законодательству Российской Федерации, сахарный диабет относят к социально значимым заболеваниям. 8 мая 1996 г. был издан указ Президента РФ “О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом”, а 7 октября 1996 г. стартовала Федеральная программа “Сахарный диабет” на 1997—2000 гг., которая затем продлевалась в несколько этапов. После введения в 2005 г. программы ДЛО рынок противодиабетических средств начал расти более быстрыми темпами (рис. 1), а ассортимент пополнился дорогостоящими инновационными препаратами. В данный момент концентрация игроков на этом рынке велика, и шанс на завоевание его значимой доли имеют только препараты новых поколений, обладающие преимуществами перед уже обращающимися на рынке противодиабетическими ЛС.
В 1-м полугодии 2008 г. объем продаж препаратов для лечения сахарного диабета составил 196,5 млн долл. США (в ценах производителя) и 10 млн упаковок, увеличившись относительно показателей аналогичного периода предыдущего года на 78% в стоимостном выражении и на 35% — в натуральном. Основной прирост продаж группы противодиабетических препаратов происходит за счет увеличения их отпуска по программе ДЛО (рис. 2).
В 1-м полугодии 2008 г. доля сектора ДЛО в объеме продаж рассматриваемой группы ЛС составила 79%, розничных продаж — 16%, а госпитальных закупок — 5%.
Противодиабетические препараты делятся на инсулины и их аналоги и пероральные гипогликемические средства (ПГС) (в данном обзоре используется классификация ВОЗ). Соотношение продаж препаратов этих групп с момента введения программы ДЛО сохраняется приблизительно на одном уровне (рис. 3), что свидетельствует об их одинаковой востребованности.
В 1-м полугодии 2008 г. объем продаж инсулинов вырос на 84% (относительно показателей аналогичного периода предыдущего года), а ПГС — на 65%. Средняя цена упаковки в указанный период выросла на 30% для инсулинов и на 25% для ПГС (рис. 4). Прирост объемов продаж в упаковках составил для групп инсулинов и ПГС 41% и 32% соответственно.
В обеих группах заметна тенденция к увеличению объемов продаж в сегментах дорогостоящих средств (рис. 5). Так, в группе А10А в 1-м полугодии 2008 г. доля сегмента препаратов по цене выше 70 долл. за упаковку увеличилась почти вдвое — с 28 до 46%. Причинами этого послужило, во-первых, увеличение продаж ЛС по цене выше 70 долл. (Лантус — 78%; Левемир — 133%; Хумалог — 81%); во-вторых, рост средней цены упаковки инсулинов, обеспечивший ...
Нет комментариев
Комментариев: 0