Ценообразование: влияние внешних и внутренних факторов

28.10.2008

Цена товара — один из основных факторов, оказывающих прямое влияние на развитие аптечного учреждения. Поэтому проблема установки оптимальной цены необыкновенно важна. Занимаясь ценообразованием, нельзя упускать из вида такие аспекты, как ценовое позиционирование, целевую аудиторию, уровень спроса, конкурентное окружение, экономические показатели и т.д.

Сила влияния

У аптеки, как у любого магазина, есть внешняя и внутренняя среда. К внешней относятся клиенты, конкуренты и поставщики. Внутренняя складывается из цели, стратегии и возможностей самого предприятия. Обе эти среды напрямую влияют на процесс ценообразования. Давайте подробно рассмотрим каждую из них.

Со стороны на процесс ценообразования в аптеке влияют:

  1. Поставщики — устанавливают нижнюю планку цен; лучше иметь несколько поставщиков, чтобы в случае необходимости была возможность выбора.
  2. Конкуренты — до 70—80% покупателей перед совершением покупки сравнивают цены в разных торговых точках; если ваши цены будут неоправданно высокими, клиент от вас уйдет.
  3. Клиенты (целевая аудитория) — особенно сильное влияние на любое торговое предприятие оказывает конечный потребитель.

Плюсы такого распределения сил:

+ аптека может отслеживать настроения, предпочтения, ожидания и опасения своих клиентов,
+ аптека имеет возможность более гибко и оперативно использовать различные маркетинговые инструменты.

Минусы такого распределения сил:

- аптека почти не может влиять на себестоимость товара,
- аптека не может варьировать цены.

Поскольку одно из самых сильных воздействий на цены в аптеке оказывает покупатель, мы приходим к пониманию, что своего клиента аптека должна знать в лицо. Чтобы определить целевые группы клиентов аптеки, нужно сначала понять, кому именно необходимы имеющиеся у вас товары по установленным ценам в аптеке данного типа с предлагаемым уровнем сервиса и продвижения. Кстати, вполне возможно, что таких целевых групп будет несколько.

Вы спросите, для чего все это аптеке, не первый год работающей на рынке? Для того, чтобы скорректировать свою политику, в т.ч. ценовую, дабы повысить собственную эффективность и получить максимальную прибыль. Аптеке, которая только готовится к открытию, в этом плане будет несколько легче: ей необходимо сначала решить, на каких клиентов она будет ориентироваться, а лишь затем формировать ассортимент, цены, сервис и способы стимулирования продаж.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.