“Перед тем как предлагать себя в качестве логистического оператора, необходимо задуматься о ресурсах”
Российский рынок фармацевтической логистики еще довольно молод. В основном развитием данного сегмента рынка заняты сами дистрибьюторские компании, специализированных игроков на рынке почти нет. О путях развития рынка фармлогистики, а также повышения своей эффективности через логистику “ФВ” предложил поговорить во время импровизированного “круглого стола” участникам рынка: генеральному директору ЗАО “ЦВ “Протек” Алексею МОЛЧАНОВУ, президенту “БСС” Эдуарду ЗАХРАБЕКОВУ, генеральному директору ООО “Фармат” Игорю БАХМЕТЬЕВУ, директору по маркетингу и закупкам ГК “Интерлизинг” Игорю КЛИМАНОВУ и операционному директору Alliance Healthcare Russia Ирине РУДЮК.
— Как изменился рынок фармлогистики? Какие новые тенденции характерны для него?
Алексей Молчанов: Сегодня большинство компаний пришли к осознанной работе по повышению собственной эффективности. Это касается и операций по организации товародвижения. В логистике на первый план выходит экономика процессов, расчет затрат на каждую операцию, каждое звено товаропроводящей цепочки. К стратегии повышения эффективности я бы отнес и стандартизацию всех процессов логистической системы. Для нашей страны с ее огромными расстояниями до сих пор актуален вопрос, какую систему организации логистики эффективнее использовать: централизованную или децентрализованную. Можно отметить, что мы наблюдаем развитие обоих путей организации логистических схем. Автоматизация и механизация сегодня уже являются стратегическими направлениями развития многих логистических компаний. По этому пути идут и многие фармацевтические дистрибьюторы. В частности, наша компания в 2007 г. открыла логистический центр ТСТ “Транссервис” в подмосковном Пушкино.
Эдуард Захрабеков: Российский рынок логистических услуг еще молод, но он активно развивается. По оценке аналитиков РБК, оборот логистических компаний в России за последние два года вырос более чем на 50%, при том что рынок логистических услуг останется дефицитным до 2012 г. в связи с развитием ритейла и его экспансией в регионы, в т.ч. в Санкт-Петербург. Формируется и растет спрос на услуги 2PL-операторов, а крупные западные компании, работающие в России, уже используют 3PL-технологии. Если 2PL-операторы предлагают своим клиентам простейший логистический аутсорсинг, то 3PL-операторы оказывают клиентам комплексный логистический сервис. Это основная тенденция. Если сектора транспортно-экспедиторских и складских услуг представлены большим количеством средних компаний, оказываю...
Нет комментариев
Комментариев: 0