“Фармкомпания — это не казино. Нужно четко определять приоритеты”. Генеральный директор компании “Валента” о новой стратегии компании
Компания “Валента” (ранее ОАО “Отечественные лекарства”) стала первой производственной фармкомпанией в России, пригласившей на руководящий пост западного менеджера. Генеральным директором “Валенты” стал гражданин Венгрии Ласло Шугар, работающий в фармпромышленности более 20 лет. О новых ориентирах одного из крупнейших российских производителей г-н ШУГАР рассказал в интервью “ФВ”.
— О вашем назначении компания объявила в начале сентября. Когда вы получили приглашение возглавить компанию, были ли знакомы с ней?
— Компанию “Валента” я знаю давно, с начала ее существования на российском рынке. Я принимал участие в составлении портфеля продуктов. С менеджментом компании знаком лично. Мы всегда общались, я интересовался развитием, стратегией, новостями. Даже в те несколько лет, когда я не работал на фармрынке, мы продолжали поддерживать связь. Полгода тому назад состоялась встреча, где обсуждалась стратегия компании. Именно тогда появилась идея пригласить меня на пост генерального директора. Я же люблю интересные повороты. В свою очередь у меня был ряд условий, которые руководство приняло.
— Какие это были условия? На какой срок заключен контракт?
— Контракт заключен на неопределенный срок. О подробностях соглашения мне бы не хотелось говорить. Однако отмечу, что мои условия касались, прежде всего стратегии. Сначала менеджеры “Валенты” попросили меня провести анализ ситуации. В течение трех дней я находился в компании, смотрел, как они работают, изучал ситуацию на месте. В “Валенте” есть все: и хороший сбалансированный портфель препаратов, и налаженные бизнес-процессы, и маркетинг, однако стратегия не видна. Я могу быть генеральным директором только в том случае, если у меня будут полномочия с самого начала определять стратегию. Я знаю цель, и через несколько месяцев будет точно определено, что надо делать для ее достижения.
— Какой у вас опыт работы на фармрынке?
— В отрасли я работаю 18 лет. Отлично знаком и с российским рынком. Еще когда в России ничего не знали о дженериковых препаратах, я представлял первые из них. Так, я приехал на выставку “Человек и лекарство”, где все новые препараты у производителей были от Chemo Group, в которой я тогда работал. Мы рассказывали о дженериковых препаратах, развитии портфеля, маркетинге. За эти годы я накопил опыт работы в разных странах.
— Но в каждой стране существует своя специфика…
...
Нет комментариев
Комментариев: 0