Секреты удачного фармшопинга. Коммерческий сектор российского фармрынка в 1-м полугодии 2008 г.

23.09.2008

Основными источниками, питающими интенсивно развивающийся россий­ский фармацевтический рынок, являются государственное финансирование и личные денежные средства россиян. Причем второй источник гораздо весомее: коммерческий розничный рынок в 1-м полугодии 2008 г. составил 74% объема всего фармрынка в стоимостном выражении.

Неудивительно поэтому, что именно на этот динамично и поступательно развивающийся сегмент делают ставку многие производители лекарственных средств. В 1-м полугодии 2008 г. доля коммерческого розничного сегмента в стоимостном выражении составила 74%, в упаковках — 90% (в аналогичный период прошлого года соответственно 76 и 88%) (рис. 1). Доля аптечного сегмента в ценовом выражении несколько уменьшилась, уступив сегменту ДЛО, финансирование которого увеличилось на 74%. За анализируемый период в аптеках было реализовано 2 млрд упаковок ЛС на сумму 5,7 млрд долл. США в ценах конечного потребителя. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 6% в натуральном выражении и 36% — в стоимостном.

Каковы же модные тренды аптечного шопинга? Каковы предпочтения посетителей российских аптек?

В 1-м полугодии 2008 г., как и в предыдущие периоды, все большим спросом пользуются лекарственные препараты дороже 10 долл. (рис. 2). Доля этого ценового сегмента в стоимостном выражении в рознице увеличилась более чем на 6%. На это есть причины — снижение курса доллара в 2008 г., а также смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих препаратов, являющихся в представлении покупателей более качественными и эффективными.

Посетители аптек готовы заплатить б...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.