Точка роста перемещается в регионы: Рейтинг российских аптечных сетей за 1-е полугодие 2008 года
Процесс замедления темпов роста розничных фармкомпаний стал объективной реальностью первой половины текущего года. Активный рост, предполагавший значительные финансовые вливания, стал затруднителен или невозможен в связи с кризисными явлениями на мировом финансовом рынке. В итоге некоторые активно растущие компании розничного сектора, в т.ч. и фармацевтического, были вынуждены пересмотреть стратегию развития с экспансивного роста и наращивания инфраструктурного потенциала на качественное развитие, увеличение оборота существующих точек и конечно же увеличение прибыли.
На пике развития
Процесс оптимизации деятельности аптечной сети, да и любой другой розничной компании, редко обходится без закрытия убыточных или неперспективных точек. Активно растущая сеть может открывать новые точки или покупать действующие, а параллельно будет идти процесс закрытия тех из них, которые так и не смогли выйти на необходимый уровень рентабельности. По сути, это нормальный механизм внутреннего оздоровления, не имеющий ничего общего с регрессивными процессами.
Гораздо более опасна ситуация, когда менеджмент в силу разных причин закрывает глаза на качественное развитие, концентрируясь на количественных показателях роста (выход в максимальное количество регионов, открытие большего количества точек, увеличение товарооборота и т.д.). При этом убыточные точки могут финансироваться из общей прибыли. Такой тип роста приемлем только до достижения определенных плановых показателей. В дальнейшем стратегия развития должна быть пересмотрена, иначе в компании неминуемо наступит кризис. Сейчас хорошо заметно, что некоторые крупные игроки достигли определенного этапа развития, на котором возможностей для дальнейшего роста остается немного. По сути, пройден пик развития, и при отсутствии внешней финан...
Нет комментариев
Комментариев: 0