“У сфокусированного бизнеса более долгосрочные перспективы…”
Немецкая компания “Пауль Хартманн”, работающая на рынке изделий медицинского назначения (ИМН), на протяжении 2007 г. показывала по отдельным сегментам рост, опережающий общерыночный. Так, продажи перевязочной продукции компании в прошлом году выросли на 25%, в то время как сам сегмент — на 5%. Теперь в компании рассчитывают занять до 50% в этом сегменте, а также расти сопоставимыми темпами в относительно молодых и специфичных для российского рынка ИМН сегментах — одноразовой операционной одежды и изделий для взрослых пациентов, страдающих от недержания. О перспективах развития сегментов рынка ИМН в интервью “ФВ” рассказал генеральный директор “Пауль Хартманн” Юрий КАЛАБИН.
— В 2007 г. сегмент перевязочных материалов вырос на 5%, вашей же компании удалось за этот период вырасти на 25%. Каким образом компания поддерживает такую динамику? Ведь сегмент перевязочных средств считается уже сформированным, определен здесь и пул крупнейших игроков.
— Я бы не сказал, что данный сегмент можно считать уже сформированным. Сами знаете, что еще 10 лет назад на рынке существовали только российские производители и он основывался на таких обычных изделиях, как марля и вата. То, что происходит сейчас, я считаю, и есть формирование и развитие рынка перевязочных материалов. В частности, новый виток рынка произошел тогда, когда пришли иностранные компании. Их продукция раньше никогда не была представлена на российском рынке, и в первую очередь — это современные перевязочные средства, такие, к примеру, как гидроколлоидные, гидрогелевые повязки, спектр совершенно новых перевязочных средств, когезивные бинты. Рынок только наполняется современной продукцией, потому находится в самом начале пути своего формирования.
А высокий рост для нас я бы, скорее, назвал плановым. С момента своего прихода на российский рынок мы много внимания уделяли современным изделиям.
По данным ЦМИ “Фармэксперт”, “Пауль Хартманн” контролирует более 30% рынка современных перевязочных материалов, мы на втором месте. Доля конечно же хорошая, но для нашей компании недостаточная. Мы рассчитываем на половину сегмента перевязочных материалов в России.
— Насколько тяжело работать на рынке, где основные его участники уже определены? Не ждете ли прихода новых игроков?
— Появления новичков в этом сегменте вряд ли можно ожидать, если только вдруг китайские производители не придут со своей продукцией. Тот о...
Нет комментариев
Комментариев: 0