Новый виток развития дистрибьюторов. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов, I квартал 2008 г.

08.07.2008

Усиление региональных и нишевых игроков, хаос в системе государственных закупок лекарственных средств, интерес к привлечению иностранных инвестиций для развития бизнеса, а также фокус на различные модели специализации — основные тренды развития дистрибьюторского сектора в 2008 г. В сложившихся условиях логистические и складские мощности, географическое покрытие, ассортиментная политика и качество сервисного пакета — вот комплекс составляющих, который становится наиболее важным не только в конкурентной борьбе, но и в повышении привлекательности бизнеса для иностранных инвесторов. Действительно, если в услугах дистрибьютора розничное звено больше интересуется ценой, точностью и оперативностью поставок, широтой ассортимента, минимальной дефектурой заказа, возможностью получения товарного кредита, качеством работы менеджеров и информационной поддержкой, то для производителя наиболее важны география бизнеса, финансовая стабильность, современные складские мощности, объемы и структура продаж. Для дистрибьютора выбор каналов распределения в ряде случаев также играет ключевую роль в решении вопросов гарантированности сбыта и стабильности оплат. В этом отношении наиболее сложна и трудна “игра” с государством. Позиция дистрибьютора в рейтинге, доля на рынке попадает в зону повышенного внимания производителя. Жизнь дистрибьюторских компаний в российских реалиях осложняется с каждым годом.

Тем не менее объем валовых продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам I квартала 2008 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года продолжил расти — на 19,9% в руб.; 30,08% в долл. США и 13,76% в евро. Более высокими темпами росли прямые продажи дистрибьюторов (в аптечные учреждения, в т.ч. в вертикально интегрированные аптечные сети и ЛПУ): прирост по итогам квартала составил 33,94% в руб.; 45,31% в долл. и 27,07% в евро (рис. 1).

Замедление темпов роста валовых и прямых продаж (рис. 2—3) в I квартале 2008 г. в динамике последних двух лет ожидаемо и закономерно. Однако прогнозировать, как изменится дистрибьюторский сектор во II квартале 2008 г., по опыту прошлых периодов достаточно трудно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.