Конференциальные сведения. Участники рынка поделились взглядами на развитие фармотрасли

03.06.2008

Второй день Российского фармацевтического форума, проведенного Институтом Адама Смита 20—22 мая (об итогах первого дня “ФВ” подробно сообщал в прошлом номере), был весьма насыщенным. На этот раз участники форума из Малого зала Петербургской филармонии переместились на традиционную площадку — конференц-зал “Крыша” отеля “Европа”. Как и в первый день форума, свободные места в зале найти было довольно сложно, а программа конференции оказалась не менее интересной: игрокам рынка предлагалось обсудить довольно острые темы — развитие розничного сектора и выбор конкурентоспособной бизнес-модели развития фармрынка.

Второй день конференции начался с обсуждения одной из самых популярных рыночных тем 2007 г. — развития аптечных сетей. В отличие от прошлого года выступавшие с докладами представители крупнейших аптечных сетей России — “36,6”, “Ригла” и “Доктор Столетов” — больше говорили не об экспансии и захвате региональных рынков, а об интеграции и фокусировании на регулировке бизнес-процессов в своих сетях. И действительно, с начала 2008 г. ни одна из крупных сетей не совершала знаковых сделок с региональными розничными активами, увеличивая свой охват в основном за счет органического роста или эпизодических мелких поглощений. Один из докладчиков, коммерческий директор “Риглы” Сергей Грачев, отметил, что в сегодняшней конкурентной борьбе важнейшую роль уже в большей степени играют качество ассортимента, логистики и управления персоналом и лишь затем сделки по слияниям и поглощениям. “В течение 3—5 лет продолжится рост цен на рынке коммерческой недвижимости. Поэтому роль мерчандайзинга значительно возрастает. Аптечные сети, заинтересованные в прибыли, будут ориентироваться на показатели эффективности операционной прибыли с квадратного метра, — отметил г-н Грачев. — Кроме того, для повышения прибыли сетям необходимо постоянно обновлять ассортимент, касается это и парафармацевтики”.

Ставку на дальнейший агрессивный рост в ближайшей перспективе не делают и в “36,6”. На форуме президент сети Джери Калмис подтвердил намерение компании сконцентрироваться на оптимизации операционных показателей. Хотя даже в этом году, который крупнейшие фармритейлеры, по сути, негласно объявили “годом созидания”, полностью от сделок M&A они отказываться не собираются. “Темпов роста невозможно добиться только органическим ростом, существенную роль играют сделки M&A”, — отметила генеральный директор сети “Доктор Столетов” Татьяна Шостик. Однако участники рынк...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.