Дубликаты бесценных грузов. Российская фармдистрибуция получает удостоверения личности
“Фармацевтический вестник” и ЦМИ “Фармэксперт” представляют совместный проект — “Паспорт российской фармдистрибуции”, первое исследование оптового сегмента фармацевтического рынка в масштабе федеральных округов. Фокус нашего исследования мы направили на регионы, детально проанализировав продажи, ассортиментную политику, рыночные доли, географию присутствия “семерки” национальных фармдистрибьюторов, а также собрав аналогичные сведения и определив пулы TOP7 региональных компаний по каждому из семи округов. Конкурентное поле дистрибьюторского рынка, которое мы постарались отобразить в данном исследовании, несмотря на высокую концентрацию, находится далеко от статичного состояния и весьма неоднородно: в борьбе за рыночную долю продолжают активно участвовать не только крупнейшие, но и средние и небольшие игроки.
На 1 января 2008 г. TOP7 национальных дистрибьюторских компаний совокупно занимают 79,54% рынка; на первую тройку игроков — “СИА Интернейшнл”, ЦВ “Протек” и “РОСТА” — приходится 53,64%. Лидерство “СИА Интернейшнл”, определенное в рамках совокупного рейтинга фармдистрибьюторов, подтвердили также итоги рейтинга влиятельности как в целом по России, так и в детализации по федеральным округам. Так, согласно рейтингу влиятельности, “СИА” в четырех федеральных округах набрала наибольшее количество баллов (ЦФО, СЗФО, ЮФО и УФО). На 2-м месте, за исключением ЮФО, находится “Протек”. В ЮФО 2-е место занимает “Катрен” (325 баллов), а “Протек” находится на 3-м месте (281 балл). В ПФО и ДФО 1-е место по результатам опроса респондентов рейтинга наиболее влиятельных субъектов фармрынка занимает компания “Протек”. Социологический портрет рынка показал основные изменения в сегменте, однако отражает только мнения участников рынка. В ходе анализа данных этого рейтинга была выявлена также прямая зависимость между долей компании и ее знанием участниками рынка (исключение — компании Alliance Healthcare Russia и “АС-Бюро”).
Наиболее острая конкурентная борьба в рамках рейтинга фармдистрибьюторов по итогам 2007 г. на федеральном уровне ощущается за первое (“СИА Интернейшнл”, “Протек”) и третье (“Катрен”, “РОСТА”) места. Сформировался также пул новых компаний — победителей конкурентной борьбы за 7—10 места, конкуренция которых основывается не на представленности, а на специализации. Тем не менее для крупнейших национальных дистрибьюторов представленность оказывает определяющее влияние на продажи в регионах.
В региональном ра...
Нет комментариев
Комментариев: 0