Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
Тема создания в различных отраслях российской экономики саморегулируемых организаций после выхода соответствующего закона в декабре 2007 г. — одна из наиболее обсуждаемых в предпринимательской среде. О проекте по созданию саморегулируемой организации для фармотрасли, в задачи которой в т.ч. входило бы формирование условий для развития промышленного комплекса, “ФВ” сообщал в прошлых номерах. Зам. генерального директора по маркетингу ОАО “Верофарм”, руководитель инспектората Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), канд. фарм. наук Илья НИЛЬВА считает, что одной из ключевых задач саморегулируемых организаций фармотрасли должно стать продвижение стратегии импортозамещения, базирующейся на дженериковом производстве.
Предпосылки появления лидеров
Благоприятная макроэкономическая конъюнктура для развития импортозамещения возникла сразу после финансового кризиса 1998 г. Изучение влияния реального обменного курса валюты на импорт и внутреннее производство свидетельствует о том, что ослабление национальной валюты вызывает увеличение стоимости импортируемых товаров, что приводит как к изменению относительной цены импортируемых товаров по сравнению с отечественными, так и к снижению доступного для потребления набора товаров. Потребление импортных лекарственных средств в результате девальвации снижалось под воздействием и “эффекта дохода”, и “эффекта замещения”, а выпуск и потребление отечественных продуктов рос. Произошедшая в России в августе-сентябре 1998 г. быстрая реальная девальвация рубля сопровождалась резким снижением импорта в IV квартале 1998 г. В течение всего последующего периода по мере укрепления реального обменного курса рубля импорт постепенно возрастал.
Импортозамещение достаточно часто связывают с вопросом господдержки отечественной промышленности, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности на внутреннем рынке. В то же время импортозамещение является результатом действия целого ряда факторов, к числу которых относится и непосредственно деятельность представителей отечественной фармотрасли, направленная на конкуренцию с зарубежными компаниями. Согласованность этой деятельности достигается при объединении представителей отрасли в общественные организации, среди которых наиболее значительным влиянием пользуются саморегулируемые организации. В последние годы лидерами фармотрасли достигнуты заметные успехи в реализации программы импортозамещения, которая по-прежнему не теряет своей актуальности. Так, например, “Ве...
Нет комментариев
Комментариев: 0