Маркетологи призвали аптечные сети оптимизироваться

06.05.2008

На заседании РАФМ, состоявшемся в рамках XIII Всероссийской конференции “Аптечная сеть России”, участники фармрынка основное внимание уделили аспектам взаимодействия аптечных сетей с производителями и потребителями. И, несмотря на очевидное падение темпов роста аптечных сетей, пришли к выводу: у сетевых учреждений еще есть внутренние резервы для оптимизации бизнеса, которые позволят им пережить даже нынешний кризис ликвидности.

Прицел на прибыль

Открыл заседание генеральный директор компании DSM Group Александр Кузин, озадачивший собравшихся вопросом: “Когда умрут аптечные сети?” Предпосылки для такого мнения безусловно есть. По словам г-на Кузина, если в 2004 г. рост TOP10 аптечных сетей по обороту в рублях составлял 72%, то к концу 2007 г. этот показатель достиг лишь 46%. “А по итогам 2008 г. мы прогнозируем рост на уровне 34%, т.е. наименьший с 2003 г. Идет замедление роста аптечных сетей, и те события, которые сейчас происходят на мировом рынке, кризис ликвидности и т.д., я думаю, еще больше затормозят этот рост”, — отметил Александр Кузин. При этом, по его словам, даже рост оборота по итогам 2007 г. является вовсе не следствием эффективности управления бизнесом сетей, а лишь результатом слияний и поглощений 2006 г. Поэтому в 2006 г. наибольшая динамика отмечалась по количеству точек, она составила 66% — с 2085 до 3466, в то время как оборот вырос лишь на 57% — с 927 до 1460 млн долл. США. А уже по итогам 2007 г., когда “сделка сыграла”, по количеству точек прирост составил около 26% (с 3466 до 4358), оборот же вырос на 55% (с 1460 до 2260 млн долл.).

Что касается компаний, входящих в TOP10, по словам г-на Кузина, год от года их состав меняется, однако в настоящий момент в первую тройку входят “36,6”, “Ригла” и “Фармакор”. Однако, отметил Александр Кузин, есть три претендента, готовые побороться за 3-е место. Это “Радуга”, “Доктор Столетов” и “А5”.

Одной из характерных особенностей фармрынка России в настоящее время Александр Кузин назвал “отсутствие денег”. Именно поэтому, по его словам, капитализация ритейлового бизнеса одного из лидеров рынка — сети “36,6” сократилась примерно в 4 раза. “Я бы сказал так: если у нас до сих пор деньги в рынок только приходили, я думаю, в ближайшую пару лет они отсюда будут уходить”, — сделал прогноз г-н Кузин.

Что же делать в такой ситуации? По мнению генерального директора DSM Group, перспективы “продаться” иностранной компании, к чему с...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.