Заведующий аптекой: превращаемся из руководителя в лидера

22.04.2008

Успешный бизнес строится не только на технологиях продаж, но и на отношении людей к работе. Если у вас в аптеке трудится сплоченная команда единомышленников, у вас есть все шансы. Но мало просто создать команду, надо еще уметь привести ее к этому успеху. Эта задача ложится на плечи лидера.

Лидер или руководитель?

Надо сразу оговориться, что руководитель аптеки — это еще не лидер. Руководитель и лидер — члены одной команды, которые занимают в ней ведущее место. Однако руководитель занимает это место официально. На него “извне” возложены право и обязанность налаживания, оценки, внутреннего контроля и управления предприятием, он ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания сотрудников.

Что касается лидера, то это член коллектива, за которым коллектив признает право принимать ответственные решения в значимых для него ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, которая имеет влияние на большинство сотрудников, и выдвигается эта личность стихийно. Лидер, если он не руководитель, не обладает никакими признаваемыми вне коллектива властными полномочиями, и на него не возложены никакие официальные обязанности.

По данным различных исследований, лидер отвечает преимущественно за сохранение и поддержание позитивной эмоциональной атмосферы в коллективе, в то время как руководитель ориентирован прежде всего на повышение эффективности производительности труда. Для того, чтобы руководитель стал лидером, необходимо выполнить несколько важных условий:

  • ни в коем случае не отделять руководство людьми от взаимоотношений с ними;
  • всегда помнить, что сотрудники — самое ценное достояние каждого лидера;
  • нести ответственность за здоровый характер и развитие своих отношений с сотрудниками.

Самое важное качество лидера — умение общаться с людьми. Можно уметь находить с людьми общий язык, не будучи хорошим лидером, но нельзя быть хорошим лидером, не умея находить общий язык с людьми. Лидер может выбрать себе и одну из трех линий поведения при взаимоотношении со своей командой: использовать людей, избегать людей или уважать и любить их. Конечно, у каждой из этих линий есть свои плюсы и минусы, где-то больше, где-то меньше. Однако практика показывает, что максимальную эффективность приносит все-таки третий ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.