Братья по-разному. Фармдистрибьюторы подстроились под региональную специфику лекарственного обеспечения

15.04.2008

Итоги первых аукционов 2008 г. по закупке лекарств для федеральных льготников в Центральном федеральном округе показали, насколько серьезно изменение механизма реализации ОНЛС повлияло на саму структуру госпрограммы. Налицо существенное перераспределение долей поставщиков по сравнению с прошлыми годами. В территориях округа наблюдаются значительные колебания, как по числу победителей (от одного до девяти), так и по их статусу. Только в пяти субъектах победителями стали исключительно компании федерального уровня. В двух — региональные компании выиграли больше половины лотов по сумме. Активизация местных компаний перерастает в стремление выйти в другие, и не только соседние, области. Не разыгранные на аукционе лоты, как правило, выставлялись на котировки, но в данном исследовании они не рассматриваются.

Кто в лидерах

В связи с отсутствием четких правил проведения аукционов на лекарства к их проведению в каждом субъекте ЦФО подошли творчески и весьма разнообразно (табл. 1). Так, в Москве аукционы провели на весь 2008 г., в Липецкой, Тамбовской и Орловской областях — на три месяца, а в остальных — на полгода. В связи с этим сравнение долей выигранных поставщиками лотов несколько некорректно и может рассматриваться только с точки зрения первого аукциона, окончательный итог можно будет подвести только по окончании 2008 г. Поставщики, выигравшие аукцион в Москве, стали лидерами ТОР10 (табл. 3), т.к. в столице разыгрывался весь выделенный на год лимит: здесь проживает наибольшее число льготополучателей, а власти не делят их на региональных и федеральных. Абсолютным лидером стало московское ГУП “Столичные аптеки” более чем с 4-миллиардным контрактом. Его доля значительно возросла по сравнению с прошлым годом, а среди победителей появился ЗАО “Вилард”. В отличие от других территорий в Москве аукцион разыгрывался с учетом двух принципов: часть препаратов была объединена в лоты с учетом всех льготников Москвы (ее выиграли “Столичные аптеки”), остальные были поделены по административным округам.

На 3-е место с контрактами почти на 626 млн руб. прорвалось ЗАО “Р-Фарм”, выигравшее аукционы в 16 из 18 субъектов ЦФО, заняв в них от 3 до 100% рынка. Компания освоила ЦФО в 2007 г., когда поставляла в 17 из 18 территорий специфические лекарственные средства. На 4-м месте находится региональная компания ООО “Ирвин-2” (контракт почти на 556 млн руб.), имеющая двухлетний опыт работы ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.