Эпоха усталого хаоса. Маркетологи дали собственное определение нынешнему этапу развития фармсообщества

08.04.2008

Пожалуй, еще ни на одном заседании РАФМ маркетологи не были столь близки к тому, чтобы объять наконец необъятное. Начав рассмотрение темы “Современное информационное пространство: новые возможности для продвижения” с обсуждения дискурса постмодернизма и помянув добрым словом модного писателя Пелевина, члены Координационного совета ассоциации завершили заседание объявлением о том, что в рамках РАФМ создана рабочая группа по подготовке концепции развития фармпромышленности в России.

“Опыт, превалирующий над реальностью…”

Открыл заседание член Координационного совета РАФМ Юрий Суханов, любезно известивший собравшихся о том, что в своем выступлении он намеревается использовать дискурс постмодерна. Далее он оповестил участников РАФМ о том, что, хотя все мы и думаем, что живем в рыночном обществе, одновременно мы живем еще в нескольких разных эпохах. “Прежде всего наше общество постиндустриальное. Кроме того, оно информационное, а также общество постмодерна и т.д. Вообще наше общество во многом объединяется приставкой “пост”. Некоторые авторы даже считают, что это общество постмедицины, а в отдельных случаях — постфармакологии и постмаркетинга”, — сообщил г-н Суханов.

Аргументируя данную точку зрения, он разъяснил, в частности, что характерным признаком постиндустриального общества является приоритетное по сравнению с производством развитие сферы услуг. Кроме того, роль индивидуального труда на нынешнем этапе развития общества, по словам г-на Суханова, можно сравнить разве что с ролью личного труда во времена сельскохозяйственного производства до появления промышленности.

Что же касается второго определения, то, по словам Юрия Суханова, мы “как бы информационное общество”. Главной же отличительной особенностью информационного постиндустриального общества, отметил Юрий Суханов, является то, что информация и знания как продукт и как услуга приобрели невиданное ранее значение. Этому способствовала, по мнению выступающего, как разработка технологий передачи и хранения данных, так и сама идеология постмодерна.

Остановился г-н Суханов в своем выступлении и на таком явлении, как “усталость рынка”. По его словам, о снижении системного и организационного энтузиазма в отрасли свидетельствуют следующие признаки: распад связей между участниками рынка; преобладание производства римейков — дженериков и крайне монотонная линейка продуктов для лечения определенных заболеваний; снижение интереса к основной деятельности со сто...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.