Куда податься дистрибьютору. Совокупный рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов по итогам 2007 года
Стратегия дистрибьютора во многом предопределяет его развитие, однако не является определяющей в условиях нестабильного положения промежуточного звена товаропроводящей цепочки и неизбежности трансформации бизнеса. Своевременное реагирование на изменения внешней среды позволяет дистрибьюторам сформировать конкурентные преимущества вне зависимости от того, превалируют ли в их деятельности коммерческие продажи или участие в программе ДЛО. Развитие новых направлений, специализация и оптимизация существующих бизнес-моделей — лишь малая часть возможностей реорганизации бизнеса дистрибьютора, позволяющих преодолеть неустойчивость положения как между производителем и аптечной сетью, так и между конкурентами.
В обострившейся борьбе все больший вес в деятельности дистрибьюторов приобретает разработка комплекса новых услуг. Тем не менее по-прежнему важными для достижения равновесия в сложившихся нестабильных для дистрибьюторского сектора условиях остаются: интенсификация и оптимизация региональных продаж; модернизация складских мощностей; участие в государственных проектах; изменение основного функционала в поисках альтернативных и дополнительных каналов сбыта; грамотное формирование ассортиментного портфеля и управление им при эффективной организации внутренних процессов; дифференциация коммерческого предложения в соответствии с типами клиентов; использование новых маркетинговых технологий, в т.ч. заимствованных из смежных бизнесов.
Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента в секторе дистрибуции по итогам 2007 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 24,3% в рублях, 31,9% в долларах США и 21,2% в е...
Нет комментариев
Комментариев: 0