Главное — не останавливаться. Юбилейный 15-й год стал этапным для иркутской сети аптек “Авиценна”
Уже давно стало привычным, что представление о компаниях, этапах их развития и достижениях формируют их лидеры. Но генеральный директор ООО “Аптека “Авиценна” Татьяна Мунина не побоялась нарушить эту традицию и представить взгляд изнутри, предоставив слово ведущим сотрудникам компании, которым известно все до мелочей.
Сеть аптек “Авиценна”, пожалуй, самый крупный игрок на фармрынке Приангарья. В составе сети 19 аптек и 6 аптечных пунктов. По количеству розничных точек компания занимает 5% рынка, а по объемам продаж — не менее 40%. Ежегодно товарооборот предприятия увеличивается на 30—40%. В 2007 г. товарооборот составил 663 млн руб., а число обслуженных за год клиентов выросло до 3 млн человек.
Многие проекты компания внедряла первой, рискуя и не зная, чем может обернуться новация. К примеру, первой открыла аптеку открытого формата продаж, а сегодня таких аптек в сети более половины. Впервые в Иркутской области создала интернет-аптеку и адресную службу доставки безрецептурных препаратов и парафармацевтических товаров. Причем спрос на интернет-услуги увеличивается, и доля такого рода продаж постоянно растет.
Важную роль в этом сыграла программа по формированию лояльности клиентов и индивидуализации продаж. Компания выпустила более 20 тыс. “Карт постоянного покупателя аптеки “Авиценна”, в которых содержится основная информация о клиенте. В ближайшее время планируется увеличить количество карт до 30 тыс. Подобный опыт в Иркутске используется впервые и поэтому расценивается руководством сети аптек “Авиценна” как конкурентное преимущество.
Нацеленность на выяснение и полное удовлетворение потребности клиентов позволяет планомерно расширять ассортимент, который сегодня превышает 15 тыс. наименований. Некоторые аптеки сети “Авиценна” имеют выделенное нишевое ассортиментное направление, что заставляет дифференцированно вести политику ассортиментного планирования. К примеру, есть аптека, которая предлагает иркутянам широчайший ассортимент ортопедических изделий и медицинской техники.
Не менее широкий выбор косметических средств представлен в аптеке, которую мы позиционируем как салон элитной лечебной косметики. Нишевым направлением третьей аптеки была выбрана специализация на лекарственные сре...
Нет комментариев
Комментариев: 0