Аптеки на потоке: Среди аптечных операторов Екатеринбурга развернулась конкуренция за места в торговых центрах
В 2008 г. в Екатеринбурге откроется девять новых торговых и торгово-развлекательных центров — DVI, “Гринго”, “Европа”, “Мегаполис” и др., а также вторые и третьи очереди уже действующих — “Гринвича”, “Дирижабля”, “Парк Хауса”, “Сибирского тракта”. Большая часть из них будет работать в сегменте масс-маркет. Концепция таких центров предполагает наличие аптеки. В успешные ТЦ выстраиваются очереди операторов аптечного рынка в расчете на стабильный покупательский трафик, однако девелоперы предпочитают иметь дело с известными федеральными брендами.
На рынке торговой недвижимости Екатеринбурга сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, по данным городской администрации, удельный вес ТЦ и ТРЦ в общем объеме торговых площадей перевалил за критическую черту еще в 2006 г., когда открылся ТРЦ “Мега”. Сегодня на 1 тыс. жителей города приходится 701 м2 торговой площади, а к 2010 г., по данным городского Комитета по товарному рынку, этот показатель составит около 1,5 тыс. м2. С другой стороны, девелоперы — местные и иногородние — продолжают возводить новые объекты. Арендаторы стремятся занять места в больших центрах, расположенных на пересечении центральных магистралей или на выезде из города, где им гарантирован высокий оборот. Неудивительно, что в “Меге” и “Парк Хаусе” появились аптеки сети “36,6”, а в “Гринвиче” и “Карнавале” — сети “Здравник” (с 2007 г. принадлежит сети “36,6”).
По мнению управляющих торговыми центрами, лекарственные средства — обязательный атрибут ассортиментного перечня торгового или торгово-развлекательного центра, ориентированного на массового потребителя (за исключением специализированных центров, торгующих автомобилями, мебелью, строительными материалами). Их точ...
Нет комментариев
Комментариев: 0