ТОП-сигнал. “Фармэксперт” и “ФВ” представляют рейтинг влиятельности за 2007 год
ЦМИ “Фармэксперт” и газета “Фармацевтический вестник” представляют совместный проект — “Ежегодный рейтинг влиятельности субъектов фармрынка России”. Как всегда, рейтинг выстроен по итогам анкетирования ключевых персон из различных секторов и сфер российской фармации. Мы выяснили, на кого они, а точнее — вы, ориентировались, к кому прислушивались и кого или что считали наиболее влиятельным в 2007 г. Итоги рейтинга заметно отличаются от результатов аналогичного исследования за 2006 г. Лидеры сменились в четырех из одиннадцати номинаций. Большую часть топовых позиций рейтинга заняли игроки или персоны, которые в минувшем году отличились наибольшей информационной активностью. Кстати, в связи с этим мы приняли решение провести еще один замер и ввели новую номинацию рейтинга, определив наиболее влиятельные периодические фармиздания.
Методика и общая характеристика выборки
В период с 26 ноября по 15 декабря 2007 г. ЦМИ “Фармэксперт” провел очередное социологическое исследование в рамках проекта “Рейтинг влиятельности субъектов фармацевтического рынка России”.
Расчет выборки традиционно осуществлялся на основании целевого отбора респондентов из шести экспертных групп: представители науки; государственные служащие; представители российских и иностранных компаний-фармпроизводителей; представители компаний-дистрибьюторов; директора/зав. аптеками (рис. 1). Охваченные в ходе исследования целевые аудитории характеризуются как экспертные, поскольку обладают специализированной информацией о фармацевтическом рынке. Объем выборочной совокупности был определен в 1,3 тыс. экспертов.
Доля анкет в федеральном округе (ФО) рассчитывалась по формуле:
Доля анкет в ФО = Выборочная совокупность (1,3 тыс. респондентов) х Доля (%) ФО в общей совокупности потребления на душу населения в коммерческом секторе/100.
География исследования охватывает 20 крупнейших городов России по всем семи федеральным округам. Отбор городов осуществлялся исходя из численности населения, а также объемов фармацевтического рынка в данных регионах (рис. 2).
Произошли изменения в методике сбора первичной информации, что позволило повысить объективность представляемых данных.
Вопросы анкеты, касающиеся рос...
Нет комментариев
Комментариев: 0