“Правильному дистрибьютору не должны быть интересны другие сферы бизнеса”. Генеральный директор ЗАО “НПК “Катрен” о дистрибуции, аптечных сетях и IPO

29.01.2008

Развитие одного из крупнейших фармдистрибьюторов России — ЗАО НПК “Катрен” — идет по особому пути. Не делая ставку на государственные компенсационные программы, с которыми на протяжении последних нескольких лет связывали многие успехи российских дистрибьюторов, компания вошла в тройку крупнейших игроков оптового рынка по объему валовых продаж. В 2008 г. компания намерена почти удвоить свой оборот, доведя его до 2 млрд долл. США, а еще через год — провести IPO. Генеральный директор ЗАО НПК “Катрен” Леонид КОНОБЕЕВ, впрочем, не считает эти планы амбициозными. В интервью “ФВ” он рассказал, для чего “Катрену” необходим статус публичной компании, почему компания взялась за развитие розничного направления, а также поделился планами развития “Катрена” как транснационального дистрибьютора.

— Ушедший 2007 год прошел для компании удачно?

— Обычно. Оборот “Катрена” в 2007 г. составил около 1,26 млрд долл. США. Результаты по прибыли будут известны только в апреле. Но уже сейчас я вам могу сказать, что прибыль будет превышать показатели предыдущего года в 1,5 раза. И в этом нет никакого сюрприза. Никакого сверхъестественного рывка не произошло: просто те темпы роста, которые “Катрен” демонстрирует на протяжении последних пяти лет, сохранились. Как и раньше, рост оборота составляет 70% в год. С 2003 г. прибыль увеличивается в 1,5 раза в год.

— География вашей компании тоже не менялась?

— Как и раньше, “Катрен” охватывает 95% географического рынка России. Компания работает изначально во всех регионах. Напомню, что в 2000 г. “Катрен” сформировал систему филиалов, покрыв большую часть территории страны. Географически это не меняется. Сейчас происходит рост нашего присутствия на тех рынках и у тех клиентов, с которыми мы работаем.

— Но прошлый год обозначился для вашей компании новым проектом — вы начали развивать аптечную сеть “Мелодия Здоровья”. Компания решила всерьез сконцентрироваться на развитии розничного направления?

— Компания начала заниматься розницей с того же дня, что и оптовым бизнесом. У “Катрена” давно существует аффилированная структура “Ермак”, работающая в аптечном бизнесе. Но сейчас в стране развернулся безумный ажиотаж вокруг темы развития аптечных сетей. Я считаю, что ажиотаж этот ничем не оправдан, однако мы решили не оставаться в стороне. Существуют различные сценарии развития российского фармрынка, поэтому как генеральный менеджер я отвечаю за то, чтобы компания была принципиально готова к...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.