Бои не местного значения. Аптечный рынок Екатеринбурга стал более конкурентным

22.01.2008

Высокая конкуренция, ограниченность предложений по торговым площадям вкупе с высокой арендной платой затрудняют вход на рынок игроков из других регионов. Большая часть экспатов из других регионов в Екатеринбурге осязаемых результатов не достигла.

Главным событием 2007 г. на аптечном рынке Екатеринбурга стала покупка федеральной сетью “36,6” двух местных операторов — “АтоллФарм” и “Здравник”, примерно равнозначных по обороту и количеству аптек. На момент сделки у компании “АтоллФарм” было 45 аптек, из них 28 — в Екатеринбурге (в т.ч. 2 ветеринарные), 12 — в Свердловской области и 5 — в Тюмени, а также оптовый отдел. У “Здравника” — 48, в т.ч. 37 – в Екатеринбурге. По оценке специалистов консалтингового партнерства “Легальный бизнес”, приобретение каждой сети обошлось “36,6” в 18—20 млн долл. США.

Долю рынка, попавшую под контроль сети “36,6”, эксперты оценивают по-разному. Президент “Урало-Сибирской фармацевтической ассоциации” Валерий Лоскутов считает, что речь может идти о 50—60% (местное отделение ФАС использовало эти данные как аргумент против продажи “Здравника”). Однако большинство опрошенных экспертов уверены, что “36,6” получила 25—30% рынка. Эти цифры подтверждаются расчетом. Если (по данным местного филиала компании “Катрен”) емкость аптечного рынка в Екатеринбурге составляет 240—300 млн долл. (без учета сектора ДЛО, при средней розничной наценке 18—20%), то при годовом обороте двух сетей около 45—50 млн долл. (оценочные данные) сеть “36,6” продает сегодня в городе каждую четвертую упаковку ЛС.

Наблюдател...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.