Оптовые тягачи. Совокупный рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов по итогам 9 месяцев 2007 года

08.01.2008

Несмотря на изменение соотношения сил на фармрынке и появление новых технологий товарораспределения, дистрибуция остается основным связующим звеном между производителем и аптечным учреждением вне зависимости от его размеров.

Участие в программе ДЛО внесло существенные коррективы в распределение долей рыночного покрытия. С одной стороны, интерес дистрибьюторов к программе продиктован необходимостью укрепления позиций и гарантированными государством объемами продаж. С другой — большая зависимость от государства снижает гибкость поведения в постоянно изменяющейся рыночной среде и порой заставляет дистрибьюторов возвращаться к развитию коммерческих продаж как для повышения рентабельности, так и с целью оптимизации рисков бизнеса в целом.

При этом изменение основного функционала в поисках альтернативных и дополнительных каналов сбыта, грамотное формирование ассортиментного портфеля и управление им при эффективной организации внутренних процессов, а также использование новых маркетинговых технологий, в т.ч. заимствованных из смежных бизнесов, по-прежнему позволяет дистрибьюторам увеличивать объемы продаж темпами, опережающими среднерыночные. Рост валовых объемов продаж лекарственного и нелекарственного ассортимента дистрибьюторов по итогам 9 месяцев 2007 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 24% в рублях и, соответственно, 31% в долларах США. Поквартальный прирост продаж продолжил снижение и в III квартале 2007 г. составил 17% в рублях (24,5% в долларах) по отношению к III кварталу 2006 г. (рис. 1).

Долгосрочные показатели роста прямых продаж дистрибьюторов по итогам 9 месяцев с.г. также свидетельствуют о снижении темпов развития оптового сектора фармрынка (рис. 2), которое обусловлено не только вышеперечисленными факторами, но и изменением финансирования и политики реализации программы ДЛО и соответственным снижением объемов выписки рецептов по этой программе.

Однако в зависимости от того, на что направлены усилия дистрибьюторов — преимущественное развитие коммерческих продаж или реализацию программы ДЛО, их прибыльность, распределение долей и рейтинговые позиции (с учетом и без учета участия в ДЛО), а также рост валовых объемов продаж различны. В 1-м полугодии 2007 г. рейтинговая картина с точки зрения долей дистрибьюторов на рынке ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.