Точечный угар: Российские фармритейлеры наращивают темпы экспансии

04.12.2007

По итогам 1-го полугодия 2007 г. ТОP10 аптечных сетей России, согласно данным DSM Group, занимают около 22% рынка фармрозницы. В 2006 г. доля первой десятки составляла около 19%. Вместе с тем стремительное развитие аптечных сетей, в т.ч. за счет агрессивной региональной экспансии, пока к окончательной консолидации рынка и его перераспределению среди крупнейших игроков не привело. К тому же само это развитие пока идет довольно неоднородно: из 85 субъектов Федерации лишь 19 аптечных сетей-лидеров имеют свыше 100 аптек, но при этом только в трех регионах в число лидеров до сих пор входят аптечные сети, насчитывающие до десяти точек.

Шаги командоров

Процесс становления аптечных сетей в России шел довольно быстрыми темпами. По данным DSM, если еще в 2003 г. ТОP10 аптечных сетей занимали всего 6% рынка, то в 2004 г. — уже 10, в 2005 г. — 14, а в 2006 г. — 19. Хороший прирост обещает дать сегменту аптечных сетей и 2007 г. Только по итогам 1-го полугодия доля ТОP10 сетей выросла до 22% в общем розничном товарообороте.

Для большинства аптечных сетей—участников ТОP10 наиболее важным остается количественный рост. Основную задачу на данном этапе большая часть ритейлеров видит в наращивании числа точек и освоении новых региональных пространств. Такую тенденцию задает сегодняшний лидер сектора — аптечная сеть “36,6” с 1090 точками по итогам 9 месяцев 2007 г. К концу года она рассчитывает управлять сетью из 1450 точек.

Эксперты отмечают, что стратегия “36,6” и ее последователей в целом мало отличается от стратегии продуктовых сетей, начавших региональную экспансию несколькими годами раньше. Управляющий партнер компании Falcon Advisers Игорь Кованов уверен, что фармритейл развивается по сценарию продуктовой розницы. “Продуктовая розница является ориентиром для всех других сегментов рынка. Посмотрите, что было там, и вы поймете, что будет происходить в других отраслях. В продуктовой рознице компании либо готовы продаваться, либо уже выставлены на продажу”, — замечает г-н Кованов. По словам аналитика инвестиционной компании “Ак барс Финанс” Олега Судакова, крупные аптечные сети идут в средние и крупные города, где активно завоевывают рынок. “Маленькие города и сельские местности им неинтересны. Как и в продуктовом ритейле, аптечные сети независимо от того, откуда они пришли, сначала развиваются и закрепляются там, где проще, где есть пространство для роста. Поэтому экспансия в регионы развивается по следующему сценарию: Центральная Россия, Северо-...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.