Локомотив российского фармрынка Коммерческий сектор российского розничного фармрынка по итогам 1-го полугодия 2007 г.

25.09.2007

Коммерческий розничный рынок лекарственных средств по-прежнему остается одним из наиболее динамично развивающихся секторов всего розничного рынка России. Темпы его роста в 1-м полугодии 2007 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составили 19,5%, при том что весь оборот розничной торговли в России вырос на 14,2%.

Три четверти коммерческих продаж лекарственных средств в России приходится на импортные препараты, причем соотношение меняется из года в год отнюдь не в пользу российского производителя. Во II квартале с.г. был зафиксирован рекордный показатель в поквартальной динамике за всю историю фармрынка России. Доля импортной продукции, реализуемой в российских аптеках, составила 76,5% (рис. 1). Произошло это в первую очередь за счет увеличения объемов продаж групп препаратов, в которых доля зарубежных корпораций значительно выше, чем отечественных. В частности, сезонное увеличение спроса коснулось нестероидных противоревматических препаратов (доля импортной продукции около 95%), системных гормональных контрацептивов, представленных исключительно западными производителями, и антигистаминных препаратов (доля импортной продукции превышает 90%). Все три группы входят в десятку наиболее востребованных в России (табл. 1), и рост продаж препаратов этих групп непосредственно влияет на соотношение отечественной и импортной продукции на фармрынке.

Следует отметить, что практически во всех АТС-группах из списка TOP15 лекарственные средства зарубежных производителей доминируют над российскими. Исключение составляют группы V03X (доля российских препаратов — 66%) и J05B (88%). В первом случае это объясняется высокими объемами продаж гомеопатических препаратов компании “Материа Медика”, во втором — присутствием в группе Арбидола, лидера продаж коммерческого сегмента рынка (табл. 2).

В лидирующей группе анальгетиков-антипиретиков доля российских препаратов достаточно велика (40%), причем высокие ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.