“Расширение ассортимента — это ответ на растущий платежеспособный спрос”

28.08.2007

Рост доходов населения и повышение роли аптечных сетей на фармрынке оказали значительное влияние на расширение ассортиментной линейки фармпредприятий. В связи с изменением спроса компании адаптируют свое предложение, а также меняют ассортиментный портфель. О том, как меняется соотношение нелекарственного и лекарственного ассортимента в фармрознице, “ФВ” предложил поговорить во время виртуального “круглого стола” участникам рынка и экспертам: зам. генерального директора по коммерческим продажам ЦВ “Протек” Сергею Колесницкому, генеральному директору “Фармстандарта” Игорю Крылову, зам. директора российского представительства “Гедеон Рихтер” Еве Салаи, генеральному директору DSM Group Александру Кузину, исполнительному директору компании “36,6” Антону Парканскому и генеральному директору сети “Ригла” Ольге Шелудченко.

“ФВ”: Рыночные тенденции последних лет свидетельствуют о ежегодном приросте нелекарственного ассортимента. Как это влияет на бизнес компании?

Сергей Колесницкий: Сейчас ЦВ “Протек” предлагает клиенту более 12 тыс. позиций, из них примерно половина — лекарственные средства. Рынок лекарств определен, новинок появляется мало, поэтому по ЛС наше предложение в ближайшее время особых изменений не претерпит. В области ассортимента лекарственных средств на сегодняшний день мы предоставляем практически полный перечень имеющихся на рынке препаратов. В связи с ростом спроса на нелекарственные средства компания увеличила долю нелекарственного ассортимента (группа нелекарственных средств представлена в “Протеке” с 2004 г.). В этом году в ассортиментном портфеле нашей компании лекарства и нелекарства представлены в соотношении примерно 60 к 40%. При этом БАД в количественном выражении составляют 1/3 ассортиментного портфеля нелекарственных средств, а их доля в обороте сопоставима с парафармацевтикой и косметикой. Хотя, конечно, наш ассортимент расширяется также за счет введения новинок как в области лекарств, так и в области ассортимента нелекарственных средств.

Александр Кузин: Основной прирост ассортимента приходится не столько на новые позиции, которые никогда не присутствовали на российском рынке, сколько на ассортимент неаптечной розницы. Дело не в том, что расширилось потребление, а в том, что изменился формат аптечного ритейла. Значительный рост аптечных сетей идет по двум направлениям: открытие новых точек продаж и покупка уже существующих и расширение линейки предлагаемой продукции. В Москве уже около полов...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.