Состояние сектора БАД и космецевтики российского розничного фармрынка по итогам января—мая 2007 г.
Согласно данным официальной статистики, потребителями БАД и средств космецевтики в 2006 г. стало около 8,5% россиян. Активная рекламная поддержка продукции данной товарной группы в СМИ, повышение благосостояния населения, отсутствие у потребителей строгой дифференциации понятий “БАД” и “лекарственное средство” обуславливают стабильно высокий спрос на БАД и средства космецевтики у населения.
По итогам первых пяти месяцев текущего года реализация БАД и космецевтики через аптеки составила более 7% объема всех розничных продаж. Интерес потребителей к БАД остается по-прежнему высоким, что подтверждается динамикой продаж (рис. 1). Наибольший всплеск покупательской активности в отношении данной товарной категории аптечного ассортимента наблюдался в марте, когда увеличение продаж по сравнению с предыдущим месяцем составило 22%. Для этого периода года традиционно высокими являются продажи средств для похудения, комплексов, содержащих витамины и/или микроэлементы, а также БАД, применяемых при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Некоторое снижение объемов продаж БАД и средств космецевтики, наблюдаемое в апреле—мае, связано с сезонным снижением аптечных продаж, присущим фармрынку в целом.
В январе—мае текущего года средняя цена за упаковку БАД колебалась в пределах от 2,36 до 2,6 долл. США (в ценах потребителя). Пик показателя пришелся на март (рис. 2); одной из причин снижения средней цены в последние два месяца является перераспределение продаж БАД в сторону менее дор...
Нет комментариев
Комментариев: 0