Фармрынок Алтайского края окунулся в конкурентную среду
Главное управление Алтайского края по фармацевтической деятельности и производству лекарств подвело итоги развития фармотрасли региона. Наиболее принципиальные изменения в сравнении с 2005 г. затронули дистрибьюторский и розничный секторы. Так, в течение 2006 г. на фоне усиления позиций национальных игроков заметно снижалась доля местных оптовых компаний. Развитие же розничного сектора определялось заметным сокращением числа производственных аптек и ростом доли коммерческих аптечных учреждений. При этом заметная конкуренция в регионе, как среди розничных, так и среди оптовых компаний, не позволяет им заметно повышать уровень цен на препараты.
Усиление националов
Три крупнейшие дистрибьюторские компании — ЗАО “ЦВ “Протек”, ЗАО “СИА Интернейшнл”, ЗАО НПК “Катрен” — занимают 69% (в 2005 г. — 67%) ассортимента оптового рынка края. Максимальное количество импортных и российских медикаментов в прошлом году предлагали компании: “Катрен” — по 25%, “СИА Интернейшнл” — 23 и 20%, “Протек” — 22 и 16% и региональная компания ООО “Прагмафарм” — 10 и 19%.
В 2006 г. в ассортименте 10 наиболее значимых для алтайского рынка фармацевтических оптовых компаний края находилось около 14 тыс. наименований медикаментов. Наибольшую долю в оптовых продажах занимают лекарственные средства зарубежного производства — 62%, доля препаратов отечественных производителей — 38%. Причем процентное соотношение практически не меняется за последние четыре года, хотя число наименований российских препаратов значительно варьируется — от 3185 в 2005 г. до 5438 в 2006 г. Любопытно, что в декабре 2006 г. количество товарных позиций, предложенных оптовыми фирмами, в сравнении с аналогичным периодом 2005 г. увеличилось на 58%.
Очевидно, что региональные оптовые компании уступают свои позиции крупным федеральным. Многие из них уходят в специализированный сегмент рынка и стремятся занять свою ассортиментную нишу. Этим объясняется тот факт, что ассортиментные предложения большинства региональных компаний состоят в основном из немногочисленных либо оригинальных, либо эксклюзивных препаратов. К примеру, подобный ассортимент ЗАО “Кватро” составляет 34% (в 2005 г. — 55%), ЗАО “Алтайвитамины” — 23% (в 2005 г. — 37%)...
Нет комментариев
Комментариев: 0