Рынок средств для похудения будет динамично развиваться

17.07.2007

По данным ВОЗ, проблема избыточного веса является актуальной более чем для 1 млрд людей. По прогнозам, эта цифра в ближайшие 10 лет может увеличиться до 1,5 млрд (при отсутствии надлежащих мер по решению этой проблемы). По различным оценкам, в России избыточный вес имеет более 60% взрослого населения страны; каждый четвертый россиянин страдает ожирением.

Далеко не всегда человек, страдающий ожирением, воспринимает это как серьезное заболевание, провоцирующее развитие тяжелых хронических недугов, таких, как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония, и многих других. Чаще всего к ожирению относятся как к косметической проблеме. Подобное восприятие, а также невнимательное отношение к собственному здоровью в целом создало предпосылки для появления в России обособленного сегмента средств для похудения, большая часть которого все еще находится вне аптечного сектора рынка. По нашим оценкам, доля аптечных продаж в общем объеме реализации препаратов для похудения находится в диапазоне 25—35%. Более точная оценка на данный момент не представляется возможной в связи со стихийностью рынка, отсутствием полного контроля за ним и наличием значительных объемов “серой” продукции. В последнее время ситуация начала выправляться, в т.ч. благодаря активной позиции государства, которое борется с неконтролируемым процессом потребления зачастую не безопасных для здоровья препаратов, реализуемых в рамках сетевого маркетинга, в специализированных магазинах или вовсе нелегально. В данном обзоре мы рассмотрим аптечный сектор рынка лекарственных средств и биологически активных добавок, призванных бороться с избыточным весом.

В настоящее время в России около 99% аптечных продаж лекарственных средств против ожирения приходится на две торговые марки — “Ксеникал” (“Рош”) и “Меридиа” (“Эббот”). Общий объем реализации ЛС в 2006 г. составил более 60 млн долл. США в ценах потребителя (

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.